Ольга Кониченкова
Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о проведении спортивного мероприятия , среди 1–4-х классов
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ НОШ №7
___ ()
«»___2017г
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного мероприятия «Снеговята»,
посвященных «Дню здоровья», среди 1- 4-х классов.
Публикация «Положение о проведении спортивного мероприятия „Снеговята“, посвященных „Дню здоровья“, среди 1–4-х классов» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры, а также формирование знаний и представлений учащихся о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека; формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные :
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; развитие ловкости, быстроты, выносливости, памяти, мышления, творческих способностей;
· приобщение детей к физической культуре и спорту, прогулкам на свежем воздухе
· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении и в игре.
Образовательные:
· формировать у детей представление о здоровом образе жизни и о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека; популяризация ЗОЖ в школе;
· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения, тем самым совершенствуя их двигательные действия;
· формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
· воспитание привычки много двигаться, быть активным;
· воспитание целеустремленности;
· формирование у детей чувства коллективизма, умения играть в команде, сплоченно, организованно, согласовывая свои действия с действиями других;
· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Руководство проведением соревнований.
Общее руководство по проведению соревнований осуществляется администрацией школы и учителем физической культуры. Классные руководители осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.
Условия проведения.
Мероприятие проводится согласно правилам данного положения, либо согласно правилам проведения стандартных эстафет с предметами и без предметов. Продолжительность 1 час – 8-12 заданий с этапом 5-10 м. Победитель определяется согласно правилам проведения эстафет.
Участники соревнований.
К мероприятию допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача к занятиям физической культурой. Состав команды – 7-8 человек.
Сроки и место проведения.
Мероприятие проводятся на базе МБОУ НОШ №7 (пришкольный участок) 29 декабря 2017 года.
Награждение участников.
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами администрации школы.
Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, 2 грамоты победителям, 2 баллон с краской разного цвета, рулетка, 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 лопаты; 4 каната, 4 сигнальных конуса, 2 аргамака (или 2 санок); 2 валенка; 2 коробки большие, мячи средние (по 3 шт на каждого участника).
Предварительная работа: подготовка территории, разметка, установка ориентиров, подготовка необходимых атрибутов и инвентаря.
Ведущий: учитель физической культуры - Кониченкова О. А.
Судьи: Музалева О. В., Караульнова О. В., Кониченкова О. А.
Помощники: учащиеся, по каким-то объективным причинам, не имеющие возможность участвовать в эстафетах. Их задача: помогать ведущему в подготовке конкурсов.
Методика и организация проведения эстафет.
В ДОУ проводятся со старшей группы. Эстафета – игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения/задания, передавая другому участнику своей команды предмет (палочку, мяч, обруч, и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. В средней группе включаются элементы соревновательного характера.
В ООУ - начиная с первого класса, на уроках и спортивных праздниках. Эстафеты делятся на этапы, в которые включены определенные упражнения: разновидности бега, прыжков, лазание и перелазание, упражнения на силу, ловкость, выносливость, упражнения с предметами и без них и т. д.
Эстафета способствует укреплению здоровья детей и приобретению прочного запаса двигательных умений и навыков. Она помогает вызывать у детей положительное отношение к усвоению техники нового движения, быстрее осмыслить двигательные задания, повышать двигательную, эмоциональную, мыслительную активность детей, а также совершенствовать двигательную память и развивать внимание.
Эстафета-это соревнование спортивных команд. Коллективные соревнования воспитывают чувство ответственности перед товарищами, вызывают уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Для проведения эстафет необходимо, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения, включенные в задание. Успешное выполнение движений вызовет чувство уверенности в своих силах, желание совершенствовать навыки.
Виды эстафет:
· строго регламентированные и произвольные
· простые и сложные
· линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах, встречные (команда делится пополам и ее половины становятся в колоннах друг против друга, круговые (команды становятся по кругу).
· по требованиям к выполнению заданий
· по характеристике перемещений
· по количеству заданий
· по видам упражнений
· тематические и сюжетные
· индивидуальные и коллективные
· гимнастические, легкоатлетические, водные, игровые
· по способу действия участников
Подбор эстафет и определение их содержания не должны быть стихийными. Инструктор обязан знать, с какой целью он дает то или иное задание и какие педагогические задачи собирается решить. Это могут быть образовательные задачи,способствующие более быстрому освоению, закреплению или совершенствованию в непривычных условиях техники нужных двигательных действий. В таких случаях целесообразно увязывать содержание эстафеты с конкретным учебным материалом.
При подборе эстафет, акцент может быть сделан на развитие определенных двигательных способностей: быстроты реакции и скорости движения, прыгучести и ловкости, выносливости и силы, координации движений и согласованности действий с партнером. И тогда содержание эстафет определяется с учетом направленности и условий заданий.
Если на первый план выдвигаются задачи воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и поддержки, в эстафеты включаются задания, успех выполнения которых будет зависеть от согласованности действий всех участников, их взаимопомощи и взаимостраховки.
Для воспитания таких свойств характера, как смелость и решительность, в эстафеты целесообразно включать задания, связанные с определенным риском, требующие проявление волевых усилий.
При подборе эстафет необходимо учитывать следующее:
· форму деятельности, в которую включена эстафета;
· целевую установку эстафеты и постановление перед занятием педагогические занятия;
· количественный состав группы по возрасту и полу;
· уровень физической подготовки детей;
· условия и место проведения эстафет (размеры зала, наличие оборудования);
· состояние участников (характер их деятельности перед эстафетой и непосредственно после нее).
Методика проведения эстафет.
Объяснение правил.
Прежде чем приступить к проведению эстафет, необходимо заранее подготовить разметку и необходимое для эстафет оборудование, а также построить команды в то исходное положение, из которого начинается эстафета. Объяснение правил эстафеты должны быть четкими, краткими и понятными для детей. Прежде всего, надо сообщить участникам соревнований название и цель эстафеты, содержание и основные правила. Второстепенные замечания давать по ходу проведения. Затем необходимо подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться каждому игроку или команде, указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. Затем сообщить условные сигналы-команды начала и окончания эстафеты, а также временных перерывов или остановки игры. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих.
Распределение на команды может проводиться различными способами:
· Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению, в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. В составлении команд активного участия играющие не принимают.
· Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые – другую (недостаток данного способа в том, что команды не всегда получаются равными по силам).
· Можно разделить играющих на команды путем расчета движущейся колонны (в колонну по два, по три, однако состав команд при этом бывает случайным и часто неравным по силам.
· Используется и способ разделения команд по сговору. В этом случае игроки выбирают капитанов, которые, в свою очередь, набирают игроков в свою команду. Этот способ очень любим детьми, поскольку он сам – своеобразная игра. Отрицательная сторона этого способа состоит в том, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется не доводить выбор до конца, а разделить оставшихся путем расчета.
При проведении эстафет оптимальное количество участников в каждой команде составляет 8-12 человек. В эстафетах типа «Поезд» участников должно быть меньше, до 5-6 человек.
Правила проведения игр-эстафет :
· Количество игроков в команде (в том числе мальчиков и девочек) должно быть равное.
· Впереди в колоннах стоят ребята меньшего роста, сзади – большего.
· Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.
· Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.
· Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.
· Независимо от окончания игры одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки.
· Результат подводится по количеству завоеванных очков.
· За ошибки в ходе игры могут начисляться штрафные очки.
· При подведении итогов учитывается быстрота и качество выполняемого движения.
Подведение итогов эстафеты.
При подведении итогов победа почти всегда присуждается команде, заканчивающей игру первой, несмотря на то что она чаще других нарушала правила. Это вызывает справедливую обиду у дисциплинированных участников. Как устранить эти недочеты?
Желательно подбирать задания так, чтобы сама обстановка и условия игры обязывали игроков следовать правилам. Добиваться этого можно различными способами. В той же линейной эстафете перед каждой командой установить стойку, с одной стороны от которой возвращающийся игрок передает эстафету следующему участнику, а с другой стороны тот обязан начинать бег. Или же поставить условие: обежать свою команду и лишь тогда передать эстафету. Есть вариант, когда перед командой ставится препятствие, преодолевать которое обязаны поочередно и передающий, и принимающий эстафету. Иногда полезно ввести какое-либо обязательное задание, предшествующее движению, к примеру, приняв эстафету, сначала пролезть в обруч и повернуться на 360 градусов, а потом проводить бег. Таким образом, преобладание положительных эмоций, доброжелательное отношение друг к другу, уравновешенное состояние детей наряду с увлеченностью, ровный тон инструктора, его выдержанность –все это свидетельствует о правильности методики проведения эстафет.
Этапы проведения мероприятия.
Основные этапы:
· Вступительный этап: учащиеся делятся на команды (способ могут выбрать они сами, придумывают название для команды и выбирают капитанов; приветствие команд; представление жюри (члены жюри записывают участников каждой команды в список-отчет).
· Основная часть:
· Эстафеты (игры – эстафеты оцениваются по двухбалльной системе: за победу команда получает 2 балла, за ничью – 1 балл, за проигрыш – 0 баллов). Нарушившая правило команда получает "-1"(минус 1 балл)
· Завершающая часть: рефлексия, подведение итогов, награждение победителей (можно выбрать лучшего игрока из каждой команды и отдельно наградить).
Содержание мероприятия :
· Деление на команды, выбор капитанов, построение, приветствие, объяснение правил и системы оценивания этапов мероприятия.
· Непосредственно эстафеты :
· «БЕРЕГА». На снегу начерчены 2 линии (линия «старта» и линия «финиша»/ 2 «берега»). Команды, по одному, должны переместится бегом с одного берега на другой, пока команды, в полном составе, не окажутся на противоположном «берегу». И обратно. Эстафета завершается, когда все окажутся на прежнем месте.
· «СТРАННЫЕ ДВОРНИКИ». У каждой команды большая (или любая) лопата и баскетбольный мяч. По сигналу первый участник двигается к ориентиру толкая лопатой перед собой баскетбольный мяч. Добежав до ориентира, мяч и лопату берут в руки и бегут обратно, передав их следующему. ЗАПРЕЩЕНО ТОЛКАТЬ МЯЧ ТАК,ЧТОБЫ ОН ДАЛЕКО УКАТЫВАЛСЯ,А ЗАТЕМ ДОГОНЯТЬ ЕГО У ЛИНИИ ФИНИША (за это команда получает штрафной балл).
· «ПЕРЕПРАВА». Выбирается участник в каждой команде, который будет «переправлять» членов своей команды на «другой берег». По сигналу, «переправщик» бежит с обручем до ориентира и обратно, одевает обруч на сл. участника и бежит с ним до ориентира. Оставив первого на «др. берегу», «переправщик» бежит за следующим, пока все члены команды не будут «переправлены на другой берег».
· «КОМАНДНЫЙ МНОГОСКОК». Начиная от линии старта, первый участник каждой команды выполняет прыжок в длину с места вперед. На месте приземления ставится метка. С этой метки прыгает второй участник этой команды и т. д. пока все члены команды не прыгнут. Побеждает команда, которая, в совокупности, прыгнула дальше соперников.
· «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ». По сигналу дети выстраиваются в цепочку от одного ориентира до другого на примерно одинаковом расстоянии друг от друга, у последнего (у линии старта) в руках мяч, который он передает тому участнику, что впереди него, тот передает мяч следующему и т. д, пока мяч не достигнет линии финиша. Последний, у кого оказался мяч, должен дотронуться до линии мячом и передать его обратно. Побеждает команда, передавшая мяч в обе стороны быстрее другой.
· «КАТУШКА». В каждой команде выбирают участника, кто будет «катушкой». Каждой команде выдается по 2 каната (веревки) не менее 5 метров – это провод (леска и пр., сто можно намотать на катушку). По сигналу на «катушку» всей командой «наматывают провод». Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
· «РЕПКА». У противоположной черты 2 «репки» (выбранный заранее ребенок, участники каждой из команд). Игру начинает «дед» (первый участник). По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за последнего участника цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
· «ВАЛЕНКИ». Каждой команде дается по валенку. По сигналу, каждый метает свой валенок как можно дальше. Каждый бросок отмечаем разной краской (1 команда-красной, 2 команда-желтой). Побеждает команда, в которой случился самый дальний бросок валенка.
· «МЕТАТЕЛИ». Напротив каждой команды, примерно в 3-х метрах, стоит по большой коробке. У каждого участника в руках по 3 (или 2) мяча. Каждый участник, по-очереди, бросает свои мячи, стараясь попасть в коробку. Побеждает команда, у которой больше мячей оказалось в коробке.
· «ДРИФТ». У каждой команды 1 аргамак (или санки). Первый игрок тянет сани, второй в них сидит. По сигналу они бегут к сигнальным конусам, огибают их и возвращаются назад. Затем тот, кто сидел в санях, везет третьего и т. д. Последний, кто сидел, везет первого, после того, как они пересекут линию старта - эстафета заканчивается. Побеждает команда, завершившая гонку первой.
· «ГОРА». Командам выделяется 2 зоны, где каждая будет строить свою гору (2 точки на дороге). По сигналу команды начинают сгребать снег в округе, выстраивая гору. На строительство дается 3 минуты. После сигнала продолжать увеличивать гору в высоту запрещено. Выигрывает команда, нагребшая самую высокую гору (измеряется рулеткой).
· «ПЕРЕСТРЕЛКА». Командам выделяются 2 зоны друг напротив друга, через дорогу. По сигналу, они начинают готовить снежки и бросать ими в участников противоположной команды. На это дается 3 минуты. Тот, в кого попали - выходит из перестрелки. Побеждает команда, у которой, после перестрелки, игроков осталось больше.
3. Чаепитие. Подведение итогов, подсчет баллов.
4. Награждение команд.
Составил (а)___/ /