Получи документы

Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов

Ольга Кониченкова
Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов
▼ Скачать + Заказать документы

Положение о проведении спортивного мероприятия , среди 1–4-х классов

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ НОШ №7

___ ()

«»___2017г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия «Снеговята»,

посвященных «Дню здоровья», среди 1- 4-х классов.

Публикация «Положение о проведении спортивного мероприятия „Снеговята“, посвященных „Дню здоровья“, среди 1–4-х классов» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры, а также формирование знаний и представлений учащихся о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека; формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные :

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; развитие ловкости, быстроты, выносливости, памяти, мышления, творческих способностей;

· приобщение детей к физической культуре и спорту, прогулкам на свежем воздухе

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении и в игре.

Образовательные:

· формировать у детей представление о здоровом образе жизни и о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека; популяризация ЗОЖ в школе;

· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения, тем самым совершенствуя их двигательные действия;

· формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

· воспитание привычки много двигаться, быть активным;

· воспитание целеустремленности;

· формирование у детей чувства коллективизма, умения играть в команде, сплоченно, организованно, согласовывая свои действия с действиями других;

· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Руководство проведением соревнований.

Общее руководство по проведению соревнований осуществляется администрацией школы и учителем физической культуры. Классные руководители осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.

Условия проведения.

Мероприятие проводится согласно правилам данного положения, либо согласно правилам проведения стандартных эстафет с предметами и без предметов. Продолжительность 1 час – 8-12 заданий с этапом 5-10 м. Победитель определяется согласно правилам проведения эстафет.

Участники соревнований.

К мероприятию допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача к занятиям физической культурой. Состав команды – 7-8 человек.

Сроки и место проведения.

Мероприятие проводятся на базе МБОУ НОШ №7 (пришкольный участок) 29 декабря 2017 года.

Награждение участников.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами администрации школы.

Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, 2 грамоты победителям, 2 баллон с краской разного цвета, рулетка, 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 лопаты; 4 каната, 4 сигнальных конуса, 2 аргамака (или 2 санок); 2 валенка; 2 коробки большие, мячи средние (по 3 шт на каждого участника).

Предварительная работа: подготовка территории, разметка, установка ориентиров, подготовка необходимых атрибутов и инвентаря.

Ведущий: учитель физической культуры - Кониченкова О. А.

Судьи: Музалева О. В., Караульнова О. В., Кониченкова О. А.

Помощники: учащиеся, по каким-то объективным причинам, не имеющие возможность участвовать в эстафетах. Их задача: помогать ведущему в подготовке конкурсов.

Методика и организация проведения эстафет.

В ДОУ проводятся со старшей группы. Эстафета – игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения/задания, передавая другому участнику своей команды предмет (палочку, мяч, обруч, и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. В средней группе включаются элементы соревновательного характера.

В ООУ - начиная с первого класса, на уроках и спортивных праздниках. Эстафеты делятся на этапы, в которые включены определенные упражнения: разновидности бега, прыжков, лазание и перелазание, упражнения на силу, ловкость, выносливость, упражнения с предметами и без них и т. д.

Эстафета способствует укреплению здоровья детей и приобретению прочного запаса двигательных умений и навыков. Она помогает вызывать у детей положительное отношение к усвоению техники нового движения, быстрее осмыслить двигательные задания, повышать двигательную, эмоциональную, мыслительную активность детей, а также совершенствовать двигательную память и развивать внимание.

Эстафета-это соревнование спортивных команд. Коллективные соревнования воспитывают чувство ответственности перед товарищами, вызывают уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Для проведения эстафет необходимо, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения, включенные в задание. Успешное выполнение движений вызовет чувство уверенности в своих силах, желание совершенствовать навыки.

Виды эстафет:

· строго регламентированные и произвольные

· простые и сложные

· линейные (соревнующиеся стоят в параллельных колоннах, встречные (команда делится пополам и ее половины становятся в колоннах друг против друга, круговые (команды становятся по кругу).

· по требованиям к выполнению заданий

· по характеристике перемещений

· по количеству заданий

· по видам упражнений

· тематические и сюжетные

· индивидуальные и коллективные

· гимнастические, легкоатлетические, водные, игровые

· по способу действия участников

Подбор эстафет и определение их содержания не должны быть стихийными. Инструктор обязан знать, с какой целью он дает то или иное задание и какие педагогические задачи собирается решить. Это могут быть образовательные задачи,способствующие более быстрому освоению, закреплению или совершенствованию в непривычных условиях техники нужных двигательных действий. В таких случаях целесообразно увязывать содержание эстафеты с конкретным учебным материалом.

При подборе эстафет, акцент может быть сделан на развитие определенных двигательных способностей: быстроты реакции и скорости движения, прыгучести и ловкости, выносливости и силы, координации движений и согласованности действий с партнером. И тогда содержание эстафет определяется с учетом направленности и условий заданий.

Если на первый план выдвигаются задачи воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и поддержки, в эстафеты включаются задания, успех выполнения которых будет зависеть от согласованности действий всех участников, их взаимопомощи и взаимостраховки.

Для воспитания таких свойств характера, как смелость и решительность, в эстафеты целесообразно включать задания, связанные с определенным риском, требующие проявление волевых усилий.

При подборе эстафет необходимо учитывать следующее:

· форму деятельности, в которую включена эстафета;

· целевую установку эстафеты и постановление перед занятием педагогические занятия;

· количественный состав группы по возрасту и полу;

· уровень физической подготовки детей;

· условия и место проведения эстафет (размеры зала, наличие оборудования);

· состояние участников (характер их деятельности перед эстафетой и непосредственно после нее).

Методика проведения эстафет.

Объяснение правил.

Прежде чем приступить к проведению эстафет, необходимо заранее подготовить разметку и необходимое для эстафет оборудование, а также построить команды в то исходное положение, из которого начинается эстафета. Объяснение правил эстафеты должны быть четкими, краткими и понятными для детей. Прежде всего, надо сообщить участникам соревнований название и цель эстафеты, содержание и основные правила. Второстепенные замечания давать по ходу проведения. Затем необходимо подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться каждому игроку или команде, указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. Затем сообщить условные сигналы-команды начала и окончания эстафеты, а также временных перерывов или остановки игры. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих.

Распределение на команды может проводиться различными способами:

· Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению, в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. В составлении команд активного участия играющие не принимают.

· Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые – другую (недостаток данного способа в том, что команды не всегда получаются равными по силам).

· Можно разделить играющих на команды путем расчета движущейся колонны (в колонну по два, по три, однако состав команд при этом бывает случайным и часто неравным по силам.

· Используется и способ разделения команд по сговору. В этом случае игроки выбирают капитанов, которые, в свою очередь, набирают игроков в свою команду. Этот способ очень любим детьми, поскольку он сам – своеобразная игра. Отрицательная сторона этого способа состоит в том, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется не доводить выбор до конца, а разделить оставшихся путем расчета.

При проведении эстафет оптимальное количество участников в каждой команде составляет 8-12 человек. В эстафетах типа «Поезд» участников должно быть меньше, до 5-6 человек.

Правила проведения игр-эстафет :

· Количество игроков в команде (в том числе мальчиков и девочек) должно быть равное.

· Впереди в колоннах стоят ребята меньшего роста, сзади – большего.

· Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.

· Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.

· Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

· Независимо от окончания игры одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки.

· Результат подводится по количеству завоеванных очков.

· За ошибки в ходе игры могут начисляться штрафные очки.

· При подведении итогов учитывается быстрота и качество выполняемого движения.

Подведение итогов эстафеты.

При подведении итогов победа почти всегда присуждается команде, заканчивающей игру первой, несмотря на то что она чаще других нарушала правила. Это вызывает справедливую обиду у дисциплинированных участников. Как устранить эти недочеты?

Желательно подбирать задания так, чтобы сама обстановка и условия игры обязывали игроков следовать правилам. Добиваться этого можно различными способами. В той же линейной эстафете перед каждой командой установить стойку, с одной стороны от которой возвращающийся игрок передает эстафету следующему участнику, а с другой стороны тот обязан начинать бег. Или же поставить условие: обежать свою команду и лишь тогда передать эстафету. Есть вариант, когда перед командой ставится препятствие, преодолевать которое обязаны поочередно и передающий, и принимающий эстафету. Иногда полезно ввести какое-либо обязательное задание, предшествующее движению, к примеру, приняв эстафету, сначала пролезть в обруч и повернуться на 360 градусов, а потом проводить бег. Таким образом, преобладание положительных эмоций, доброжелательное отношение друг к другу, уравновешенное состояние детей наряду с увлеченностью, ровный тон инструктора, его выдержанность –все это свидетельствует о правильности методики проведения эстафет.

Этапы проведения мероприятия.

Основные этапы:

· Вступительный этап: учащиеся делятся на команды (способ могут выбрать они сами, придумывают название для команды и выбирают капитанов; приветствие команд; представление жюри (члены жюри записывают участников каждой команды в список-отчет).

· Основная часть:

· Эстафеты (игры – эстафеты оцениваются по двухбалльной системе: за победу команда получает 2 балла, за ничью – 1 балл, за проигрыш – 0 баллов). Нарушившая правило команда получает "-1"(минус 1 балл)

· Завершающая часть: рефлексия, подведение итогов, награждение победителей (можно выбрать лучшего игрока из каждой команды и отдельно наградить).

Содержание мероприятия :

· Деление на команды, выбор капитанов, построение, приветствие, объяснение правил и системы оценивания этапов мероприятия.

· Непосредственно эстафеты :

· «БЕРЕГА». На снегу начерчены 2 линии (линия «старта» и линия «финиша»/ 2 «берега»). Команды, по одному, должны переместится бегом с одного берега на другой, пока команды, в полном составе, не окажутся на противоположном «берегу». И обратно. Эстафета завершается, когда все окажутся на прежнем месте.

· «СТРАННЫЕ ДВОРНИКИ». У каждой команды большая (или любая) лопата и баскетбольный мяч. По сигналу первый участник двигается к ориентиру толкая лопатой перед собой баскетбольный мяч. Добежав до ориентира, мяч и лопату берут в руки и бегут обратно, передав их следующему. ЗАПРЕЩЕНО ТОЛКАТЬ МЯЧ ТАК,ЧТОБЫ ОН ДАЛЕКО УКАТЫВАЛСЯ,А ЗАТЕМ ДОГОНЯТЬ ЕГО У ЛИНИИ ФИНИША (за это команда получает штрафной балл).

· «ПЕРЕПРАВА». Выбирается участник в каждой команде, который будет «переправлять» членов своей команды на «другой берег». По сигналу, «переправщик» бежит с обручем до ориентира и обратно, одевает обруч на сл. участника и бежит с ним до ориентира. Оставив первого на «др. берегу», «переправщик» бежит за следующим, пока все члены команды не будут «переправлены на другой берег».

· «КОМАНДНЫЙ МНОГОСКОК». Начиная от линии старта, первый участник каждой команды выполняет прыжок в длину с места вперед. На месте приземления ставится метка. С этой метки прыгает второй участник этой команды и т. д. пока все члены команды не прыгнут. Побеждает команда, которая, в совокупности, прыгнула дальше соперников.

· «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ». По сигналу дети выстраиваются в цепочку от одного ориентира до другого на примерно одинаковом расстоянии друг от друга, у последнего (у линии старта) в руках мяч, который он передает тому участнику, что впереди него, тот передает мяч следующему и т. д, пока мяч не достигнет линии финиша. Последний, у кого оказался мяч, должен дотронуться до линии мячом и передать его обратно. Побеждает команда, передавшая мяч в обе стороны быстрее другой.

· «КАТУШКА». В каждой команде выбирают участника, кто будет «катушкой». Каждой команде выдается по 2 каната (веревки) не менее 5 метров – это провод (леска и пр., сто можно намотать на катушку). По сигналу на «катушку» всей командой «наматывают провод». Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

· «РЕПКА». У противоположной черты 2 «репки» (выбранный заранее ребенок, участники каждой из команд). Игру начинает «дед» (первый участник). По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за последнего участника цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

· «ВАЛЕНКИ». Каждой команде дается по валенку. По сигналу, каждый метает свой валенок как можно дальше. Каждый бросок отмечаем разной краской (1 команда-красной, 2 команда-желтой). Побеждает команда, в которой случился самый дальний бросок валенка.

· «МЕТАТЕЛИ». Напротив каждой команды, примерно в 3-х метрах, стоит по большой коробке. У каждого участника в руках по 3 (или 2) мяча. Каждый участник, по-очереди, бросает свои мячи, стараясь попасть в коробку. Побеждает команда, у которой больше мячей оказалось в коробке.

· «ДРИФТ». У каждой команды 1 аргамак (или санки). Первый игрок тянет сани, второй в них сидит. По сигналу они бегут к сигнальным конусам, огибают их и возвращаются назад. Затем тот, кто сидел в санях, везет третьего и т. д. Последний, кто сидел, везет первого, после того, как они пересекут линию старта - эстафета заканчивается. Побеждает команда, завершившая гонку первой.

· «ГОРА». Командам выделяется 2 зоны, где каждая будет строить свою гору (2 точки на дороге). По сигналу команды начинают сгребать снег в округе, выстраивая гору. На строительство дается 3 минуты. После сигнала продолжать увеличивать гору в высоту запрещено. Выигрывает команда, нагребшая самую высокую гору (измеряется рулеткой).

· «ПЕРЕСТРЕЛКА». Командам выделяются 2 зоны друг напротив друга, через дорогу. По сигналу, они начинают готовить снежки и бросать ими в участников противоположной команды. На это дается 3 минуты. Тот, в кого попали - выходит из перестрелки. Побеждает команда, у которой, после перестрелки, игроков осталось больше.

3. Чаепитие. Подведение итогов, подсчет баллов.

4. Награждение команд.

Составил (а)___/ /

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню ПобедыФотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы Один из самых торжественных и значимых праздников в нашем ДОУ  - День Победы. Мы хотим,  чтобы наши дети знали и помнили о событиях грозных.

Фотоотчет о проведении мероприятий в группе, посвященных Дню городаФотоотчет о проведении мероприятий в группе, посвященных Дню города Добрый день, коллеги. В сентябре месяце наш город отмечал 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В сентябре 1943 года.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году мне предложили поделиться своим педагогическим опытом. Мой педагогический стаж более 10 лет. Был период, когда более.

Проведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции РоссииПроведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России Положение о проведении соревнований по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Итатская.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному Дню книгПоложение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному Дню книг ПОЛОЖЕНИЕо проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книгЦели и задачи- привлечение детей к занятиям.

Положение о проведении выставки «Пасхальное чудо» (фотоотчёт)Положение о проведении выставки «Пасхальное чудо» (фотоотчёт) Общие положения: Выставка «Пасхальное чудо» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей) на базе МБДОУ д/с №.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка, девочки!» Воспит. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов
Опубликовано: 27 января 2020 в 02:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о проведении спортивного мероприятия «Снеговята», посвященных «Дню здоровья», среди 1–4-х классов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кониченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД