Ольга Алексеевна Мошкоркина
Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад поселка Пустоши»
Шатурского муниципального района Московской области
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2017г Утверждаю
Директор МБОУ
«Начальная школа- детский сад п. Пустоши»
___ С. А. Даньшина
Приказ № ___ от ___
Публикация «Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Положение конкурса. Образцы положений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся
в МБОУ «Начальная школа- детский сад п. Пустоши»
Шатурского муниципального района
Московской области
1. Общиеположения
1.1. Настоящее Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке (далее – Положение) разработано в соответствии :
• федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от от 6 октября 2009 г. № 373
• Уставом МБОУ,приказом управления образования Шатурского муниципального района Московской области от 19.08.2013г №442 о/д
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ, устанавливающим порядок ведения тетрадей учащихся и их проверки учителями.
1.3. Положение подлежит неукоснительному выполнению как со стороны обучающихся, так и педагогов.
2. Требования к оформлению и ведению тетрадей.
2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
№ п/п Учебный предмет Период обучения, класс Количество тетрадей Комментарий
рабочих для контрольных работ для лабораторных, практических, творческих работ
1 Русский язык Период обучения грамоте Прописи Нет Нет Помимо прописей, допускается наличие 1 – 2 тетрадей
2–4 2 1 Нет
2 Литературное чтение 1–4 1 Нет Допускается наличие тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
3 Математика Период обучения грамоте Рабочие тетради на печатной основе Нет Нет Помимо тетрадей на печатной основе допускается наличие 1 – 2 тетрадей
2–4 2 1 Нет Допускается наличие тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
4 Окружающий мир 1–4 Нет Нет Нет Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
5 ОРКСЭ 4 Нет Нет Нет Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
6 Музыка,
Технология,
изо 1–4 В соответствии c программными требованиями Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
7 Иностранный язык 1-2 2 (в клетку) Нет Нет Ведутся тетради-словари
3-4 2 (в клетку) 1 Нет Ведутся тетради-словари
2.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.
2.3. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
2.3.1. Писать каллиграфическим аккуратным почерком.
2.3.2. Единообразно выполнять надписи на обложках тетради : указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для контрольных работ и т. п., класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика (цы) 2 А класса
МБОУ НШ-ДС
п. Пустоши
Петровой Елены Тетрадь
для контрольных работ
по математике
ученика (цы) 2 А класса
МБОУ НШ-ДС
п. Пустоши
Петровой Елены
Тетради учащихся 1-го класса подписывает только учитель. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.
2.3.3. Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур - простым карандашом. Допускается подчёркивание цветными карандашами в 1 классе.
2.3.4. Требования к оформлению письменных работ по русскому языку.
• После классной и домашней работы следует отступать две строчки.
• При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
• В ходе работы строчки не пропускаются.
• Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
• Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
• Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
• Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
• В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).
• С 4 класса в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
• Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например: Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
• Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей строчке по центру: Вариант 1. или 1 вариант.
• Слово «упражнение» пишется полностью.
Образец: Упражнение 234.
• В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы (кроме имен собственных). Знаки препинания (запятые и точка в конце) не ставятся.
Например: ветер
восток
песок
• При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например:
Ветер, восток, песок.
• При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
гласный-гл. ,
глухой-глух., звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв. ,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м. р.
женский род-ж. р.
средний род-ср. р.
прошедшее время-п. в.
настоящее время-н. в.
будущее время - б. в.
единственное число-ед. ч.
множественное число-мн. ч.
Название падежей указывается заглавной буквой
(И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.)
• Обозначения над словами надо выполнять простым карандашом. Все подчеркивания делаются только по линейке.
• При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
• Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса (или в соответствии с требованиями УМК)
• Объем и периодичность проведения «минуток чистописания» следующий:
1 - 2 класс – 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3-4 строки.
• Упражнения по чистописанию в начальной школе выполняются в рабочей тетради. Учитель красным цветом показывает образец написания элементов букв, целых букв, слогов и т. д. Целесообразно в 3-4-х классах строить эту работу, ориентируясь на индивидуальный подход, так как у каждого учащегося свои проблемы в написании букв и их элементов.
• Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.
• В 1 классе по всем предметам используется положительная словесная оценочная характеристика.
• При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом необходимо более точно.
• При синтаксическом разборе волнистой линией подчеркивается только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
Исправление ошибок:
• неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, часть слова, слово или предложение - тонкой горизонтальной линией;
• вместо зачеркнутого надписываются нужные буквы, слова, предложения.
• Не допускается заключение неверных написаний в скобки, стирание ошибки ластиком, лезвием, корректором.
2.3.5. Требования к оформлению письменных работ по математике.
• Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
• После слов «Классная работа», «Домашняя работа», «Математический диктант», «Вариант» отступаются 1 клетка.
• Между видами работ в классной и домашней работе отступаются одна клетка вниз.
• Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвёртой).
• Дату нужно записывать посередине.
• В любой работе отступается одна целая клетка слева от края тетради.
• В тетрадях отмечается номер заданий или пишется: «Задача 57».
• При записи чисел, математических выражений каждая цифра или знак записываются в отдельной клетке.
• Все письменные вычисления необходимо выполнять в тетрадях, а не в черновиках.
• При решении задач каждое действие необходимо записывать с пропуском одной клетки вниз, с указанием порядка действия :
1) …
2) …
Формы записи решения задач:
а) если задача простая и решается одним действием, то
ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.
б) если в задаче несколько действий, то после каждого действия записывается пояснение, а ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением, с начала строки.
Возможна запись условия задачи в виде краткой записи, рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий соблюдаются следующие нормы:
• записать выражение полностью;
• указать цифрами над знаками порядок действий;
• расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений, отступив вниз одну клетку;
• записать окончательное значение выражения.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, строчными и заглавными буквами латинского алфавита.
• При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
• При оформлении математического диктанта необходимо:
- записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку;
- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в. раз.
Образец: 675 564 на 78 в 7 раз.
2.3.6. Требования к проверке письменных работ учителями.
- Тетради по русскому языку и математике, в которых ученики выполняют классные и домашние работы, проверяются ежедневно.
- Контрольные работы по математике и контрольные диктанты по русскому языку проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку. На следующем уроке в этих тетрадях обязательно проводится работа над ошибками.
- Изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся не позже, чем через два дня.
- Все отметки, полученные за контрольные работы, обязательно выставляются учителем в журнал.
- Отметки за самостоятельные работы выставляются в журнал по усмотрению учителя.
- В тетрадях на печатной основе проверяемые работы оцениваются по усмотрению учителя. Результаты могут быть выставлены в журнал за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
- За обучающие изложения во 2 классе выставляется одна отметка, в 3-4 классах - две
(за содержание и грамматику).
За обучающие сочинения во 2-х – 4-х классах выставляются две отметки.
- За обучающие изложения и сочинения отметка «2» в журнал не выставляется.
-В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
*при проверке тетрадей и контрольных работ учитель зачёркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает сверху нужную букву или верный результат математических действий.
*при пунктуационных ошибках зачёркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; учитель обозначает ошибку определённым условным знаком (I- орфографическая ошибка,V-пунктуационная)
-При проверке комплексных или комбинированных работ, в которых установлена ранжированная оценка в баллах за различные задания, учитель зачёркивает неправильный ответ, на поля тетради напротив ответа на каждое задание выставляет количество заработанных баллов (2б; 1б, в конце работы указывает общий результат и выставляет отметку (например- 22 б «4»)
-При проведении контрольных работ в присутствии ассистента их проверка осуществляется комиссионно: учителем и ассистентом. Ответственность за качество проверки и объективность выставления отметки возлагается на проверяющего
-Работа над ошибками контрольной работы проводится в тетради для контрольных работ. Работа над ошибками проверяется и оценивается учителем.
- При оценке письменных работ учитель руководствуется соответствующими нормами оценки умений
4. Хранение тетрадей.
-Тетради для контрольных работ хранятся у учителя в кабинете.
-Рабочие тетради при наличии одной находятся у обучающихся, при наличии двух рабочих тетрадей она- у учителя, другая – у обучающихся.
-Смена тетрадей осуществляется только после того, как в ней исписаны все страницы. Учитель контролирует ведение и смену тетрадей, не допускает хаотичной их смены.
-Тетради обучающихся для контрольных работ хранятся у учителя в течение следующего учебного года, затем раздаются обучающимся. Рабочие тетради раздаются обучающимся после их окончания.