Куликова Вероника
Полезные советы «Весь мир — театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с полезными советами «Весь мир театр».
Мои советы предназначены для педагогов всех возрастных групп.
Совет 1. Для того что бы дошкольники поближе познакомились с театром и для развития творческой активности дошкольников, нужно в своей группе оборудовать театральный уголок.
Совет 2. Познакомьте детей с различными видами театра.
Публикация «Полезные советы „Весь мир — театр“» размещена в разделах
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Итак, сейчас я познакомлю вас с видами театра, которые вы можете использовать в театрализованной деятельности.
«Театр на стенде». Предназначен для детей 2-7 лет.
Суть стендового театра заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей.
Фланелеграф — доска, на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и ребёнок или воспитатель по мере развития сюжета их передвигает (сама доска может быть одна, а наборов для сказок несколько). Фланелеграф является основой для разыгрывания разных сюжетов, персонажей которых воспитатель и родители могут изготовить самостоятельно из бумаги, ткани и подручных материалов.
Следующий вид театра - «Театр на столе». Предназначен для детей 2-7 лет.
Драматизация происходит на столе, поэтому фигуры персонажей и декорации небольшие. Такой театр может быть :
бумажным (или картонным) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам;
магнитным, состоящим из доски и персонажей на магнитах;
из природных материалов (например, в ящике из песка расставляются герои из шишек, каштанов или желудей).
Следующий вид театра- «Театр наручный». Предназначен для детей 2-7 лет.
Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь. Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов, например, из:
картона, вырезанного в форме конуса;
ткани;
шариков для тенниса;
пластиковых бутылок, тарелок, стаканов;
спичечных коробков;
ширма (для пальчикового театра она может быть изготовлена из картонных коробок с отверстиями внизу, при этом оформление ширмы лучше сделать универсальным, например, в виде лесной полянки с домиком на опушке).
Следующий вид театра- «Верховой театр». Предназначен для детей 4-7 лет.
Верховой театр, обозначает вид театрализованной деятельности, в которой куклы закреплены выше человеческого роста.
Существует несколько типов верхового театра :
тростевой (кукла закреплена на высокой трости);
бибабо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы);
театр ложек (лицо героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм).
Следующий вид театра -«Театр на полу». Предназначен для детей 5 -7 лет.
Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для детей.
Следующий вид театра - «Театр живых кукол». Предназначен для детей 5 -7 лет.
Этот вид деятельности хорошо использовать на занятиях по развитию речи, а также во время проведения досуга, утренников. С помощью театра живых кукол можно :
пересказать сказку;
разыграть сюжет для зрителей.
Есть 3 типа театра живых кукол :
масочный (маски могут быть изготовлены по шаблонам из плотной бумаги и тонкого картона, из папье-маше, фетра и других материалов).
платочные куклы (кукла нашивается на платье или фартук, ребёнок держит её за руки, а движения героя выполняет своим телом);
театр кукол-великанов (обычно персонажей в таких представлениях играют либо воспитатели, либо ребята из старшей или подготовительной группы).
Совет № 3. «Вовлекайте детей в совместную театрализованную деятельность». Дети могут изготавливать самостоятельно маски и другие несложные атрибуты для игры во время досуга или в процессе работы на занятиях по изобразительному творчеству. А так же с родителями дома.
Совет № 4. «Вовлекайте родителей в театрализованную деятельность»
Совместная театральная деятельность детей и взрослых позволяет расширить круг общения, создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место. Таким образом, театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует эмоциональному развитию детей. А так же участие родителей в организации развивающей среды для театрализованной деятельности дошкольников.
Можно использовать для родителей наглядный материал: консультация для родителей, буклеты, папки передвижки на тему.
«Театрализованные игры с детьми дома».
«Развитие детей через театрализованную деятельность».
«Пальчиковый театр».