галина полякова
Рекомендации для родителей «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмические упражнения под музыку являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений и творческого воображения. С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития «мышечного» интеллекта посредством элементарной ритмики с использованием музыки, что будет способствовать в свою очередь более живой и успешной работе мозговой деятельности малыша. При этом очень важно, чтобы сам процесс занятий доставлял ребенку радость, удовольствие, иначе он не будет полноценным.
Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Еще одна важная составляющая в комплексе ритмического развития является музыка, поскольку именно в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.
Проще говоря, кем бы и каким бы ни вырос ваш ребенок, ему необходимо потренироваться в дошкольном возрасте на ритмических упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах, так как ритмическая организация является основой жизни, а формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
И еще один очень важный аспект: умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы несомненно будет способствовать правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, усвоению фонематической системы языка, развитию звуковой стороны речи, и ускорит развитие других лингвистических способностей (например, словообразования) вашего ребенка.
Предлагаем Вам несколько занимательных игр-упражнений на развитие ритмических навыков в домашних условиях.
1. Вот как мы умеем
Задачи: Формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения в соответствии с текстом упражнения.
Под пение (речетатив)взрослого дети маршируют по комнате и в конце упражнения останавливаются- стоп.
1. Зашагали ножки- топ, топ, топ!
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее- топ, топ, топ.
Вот как мы умеем- топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки- топ, топ, топ!
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Топают сапожки- топ, топ, топ.
Это наши ножки- топ, топ, топ.
Стоп!
2. Да-да-да!
Упражнение развивает слуховое внимание, координацию движения, чувство ритма
Дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и присаживаются на корточки.
Ручками мы хлопнем- да-да-да-да!
Ножками мы топнем- да-да-да-да!
Ручками помашем- да-да-да-да!
Ножками попляшем- да-да-да-да!
3. Маленькая полечка
(мелодия произвольная или ритмичный речетатив)
Упражнение расширяет двигательный опыт, знакомит ребенка с элементами плясовых движений.
1. Ручки пляшут- Вращение кистей рук,
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
Вот как пляшут- взмахи кистями
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
2. Ножки пляшут- Выставление ножек
та-та-та, та-та-та, та-та-та! Поочередно на носочек,
Дружно пляшут- ритмичное топание.
та-та-та, та-та-та, та-та-та.
3. Веселая пляска.
на мелодию русской народной песни "Ах, вы сени!" сл. Ануфриевой
Пляска развивает чувство ритма. координацию движений.
В процессе исполнения взрослый выполняет движения согласно тексту упражнения, мотивируя детей повторять движения пляски по показу
1. Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2. Лишь устанут наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
3. А теперь в присядочку
Сядем по порядочку.
Книзу, кверху, раз и два-
Вот как пляшет детвора!
4. Кулачком сильнее бей,
Своих ручек не жалей!
Ах, какие малыши
Веселятся от души!
5. А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!