галина полякова
Рекомендации для родителей «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмические упражнения под музыку являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений и творческого воображения. С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития «мышечного» интеллекта посредством элементарной ритмики с использованием музыки, что будет способствовать в свою очередь более живой и успешной работе мозговой деятельности малыша. При этом очень важно, чтобы сам процесс занятий доставлял ребенку радость, удовольствие, иначе он не будет полноценным.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Еще одна важная составляющая в комплексе ритмического развития является музыка, поскольку именно в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.
Проще говоря, кем бы и каким бы ни вырос ваш ребенок, ему необходимо потренироваться в дошкольном возрасте на ритмических упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах, так как ритмическая организация является основой жизни, а формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
И еще один очень важный аспект: умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы несомненно будет способствовать правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, усвоению фонематической системы языка, развитию звуковой стороны речи, и ускорит развитие других лингвистических способностей (например, словообразования) вашего ребенка.
Предлагаем Вам несколько занимательных игр-упражнений на развитие ритмических навыков в домашних условиях.
1. Вот как мы умеем
Задачи: Формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения в соответствии с текстом упражнения.
Под пение (речетатив)взрослого дети маршируют по комнате и в конце упражнения останавливаются- стоп.
1. Зашагали ножки- топ, топ, топ!
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее- топ, топ, топ.
Вот как мы умеем- топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки- топ, топ, топ!
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Топают сапожки- топ, топ, топ.
Это наши ножки- топ, топ, топ.
Стоп!
2. Да-да-да!
Упражнение развивает слуховое внимание, координацию движения, чувство ритма
Дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и присаживаются на корточки.
Ручками мы хлопнем- да-да-да-да!
Ножками мы топнем- да-да-да-да!
Ручками помашем- да-да-да-да!
Ножками попляшем- да-да-да-да!
3. Маленькая полечка
(мелодия произвольная или ритмичный речетатив)
Упражнение расширяет двигательный опыт, знакомит ребенка с элементами плясовых движений.
1. Ручки пляшут- Вращение кистей рук,
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
Вот как пляшут- взмахи кистями
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
2. Ножки пляшут- Выставление ножек
та-та-та, та-та-та, та-та-та! Поочередно на носочек,
Дружно пляшут- ритмичное топание.
та-та-та, та-та-та, та-та-та.
3. Веселая пляска.
на мелодию русской народной песни "Ах, вы сени!" сл. Ануфриевой
Пляска развивает чувство ритма. координацию движений.
В процессе исполнения взрослый выполняет движения согласно тексту упражнения, мотивируя детей повторять движения пляски по показу
1. Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2. Лишь устанут наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
3. А теперь в присядочку
Сядем по порядочку.
Книзу, кверху, раз и два-
Вот как пляшет детвора!
4. Кулачком сильнее бей,
Своих ручек не жалей!
Ах, какие малыши
Веселятся от души!
5. А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!