Светлана Краснова
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма.
2. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.
3. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье.
4. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Материалы:
Салфетки тряпочные на стол - красного и зеленого цвета.
Публикация «Занятие по формированию навыков здорового образа жизни „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Три мольберта, три плаката: 1-ое блюдо - кастрюля, 2-ое - сковорода, 3-е - чайник. Предметные картинки с изображением продуктов питания.
Корточки-задания для совместного выполнения детям.
Схема: «Правила здорового питания»
Продукты питания: овощи: капуста, морковь, свекла, лук, картофель, фрукты: яблоко, груша, киви.
Молочные продукты: сырок, творожок, йогурт.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением продуктов питания, влажные салфетки, одноразовые тарелки, ложки, вилки.
Ход занятия. I часть.
Дети стоят в кругу на ковре.
Вос-ль:Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови одним словом» - я буду
называть предметы, а вы должны будете подобрать к ним обобщающее слово.
Игра «Назови одним словом»
(последняя группа предметов - продукты)
Вос-ль:Ребята, а вы знаете, что такое продукты?
Дети:Рыбу, мясо, сок и фрукты - называем мы «продукты»,
Молоко и творожок, и крупу, и пирожок,
Что едим мы и что пьем - все продуктами зовем.
Вос-ль:Цравильно! Молодцы! Ребята, а для чего мы едим?
Дети:Чтобы быть сильными, здоровыми.
Вос-ль:Как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?
Дети:Еда нужна нашему организму для жизни, как и всему живому.
Вос-ль:Правильно, а вам, дети, нужно еще расти и быть здоровыми. Вот почему, чтобы утолить голод, важно есть не все подряд.
В группу входит НЕЗНАЙКА
Незнайка:Здравствуйте! Я - Незнайка из Цветочного города. Посмотрите, что у меня есть: коробка печенья, банка варенья, чипсы, сухарики. Все это я люблю есть каждый день и ем сколько захочу, поэтому я такой красивый и румяный.
Вос-ль:Незнайка, ты думаешь, что ты правильно питаешься?
Незнайка:Да!
Вос-ль:Посмотри и послушай, что ребята об этом знают. Садитесь, ребята, за столы, сейчас мы об этом и поговорим.
Дети садятся и рассказывают (с места) о продуктах питания.
Вос-ль:Вот видишь, Незнайка, лучше всего есть полезные продукты.
Незнайка:Ой, а я думал, что все продукты полезные.
Вос-ль:Ребята, как вы думаете, все продукты полезные?
Дети:Нет!
Вос-ль:Сейчас мы поиграем в игру «Полезное и вредное»
Ребята, передо мной лежит много продуктов. Сейчас вы должны будете разложить их на разные столы. На стол, покрытый красной салфеткой, вы должны будете положить вредные продукты, а на стол с зеленой салфеткой - полезные.
Дети сортируют продукты, и каждый рассказывает о своем: чем он
полезен и чем вреден.
Вос-ль:Так почему же эти продукты полезные?
Дети:Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти.
Вос-ль:А какую пользу приносят?
Дети:Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.
Вос-ль:Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для организма человека? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты? Дети:Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.
Вос-ль:Молодцы! Правильно! Ребята, а ведь не только правильное питание укрепляет здоровье. Что еще мы делаем в детском саду для того, чтобы укрепить здоровье?
Дети:Утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна,
прогулки с подвижными играми, физкультурные занятия, спортивные праздники. Вос-ль:Правильно, все это укрепляет здоровье. Яхочу, чтобы вы и дома этим занимались.
Ребята, мы с вами каждый день делаем массаж. А он полезен для здоровья? Дети:Да!
Вос-ль:Вот мы сейчас и проведем игровой массаж «Весенний дождик»
Встаем в круг друг за другом и будем делать массаж спины впереди стоящему. Будем говорить слова и выполнять движения. Незнайка, а ты тоже вставай к ребятами в круг и учись делать массаж.
НЕЗНАЙКА с детьми встают в круг друг за другом.
Хором:Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
дети похлопывают ладонями по спинкам
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! постукивают пальчиками
Дома, дома посидите,
Бом! Бом! Бом! поколачивают кулачками
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! растирают ребром ладони
Посчитайте, поиграйте растирают плечи круговыми
Бом! Бом! Бом! движениями
Я уйду - тогда гуляйте. поглаживают спинку руками
Вос-ль:Молодцы! Садитесь на свои места.
Незнайка:Мне очень понравился массаж, и я обязательно научу своих друзей его делать.
(В это время воспитатель раскладывает карточки на столе)
- Ребята, а вы знаете из чего можно приготовить обед?
Дети:Да!
Незнайка:Ну, тогда помогите мне выбрать продукты для обеда, чтобы я мог правильно питаться и ничего не забыл.
II часть.
Вос-ль:Хорошо, Незнайка. Сейчас ребята составят для тебя меню.
Незнайка:Мне меню не надо, я его не люблю. Мне обед нужен!
Вос-ль:Объясните Незнайке, что такое «Меню».
Дети:Меню состоит из 1-го блюда, 2-го и 3-го.
Незнайка:У! Как интересно! И что же у нас будет на 1-ое, 2-ое и 3-е?
Вос-ль:А ты смотри, Незнайка, сейчас ребята тебе все покажут и расскажут.
Игра «Приготовь обед» :
- Перед вами 3 наборных полотна. А на столе лежат карточки с изображением продуктов. Вы, ребята, должны разложить карточки по кармашкам: одни - для 1-ого блюда, другие-для 2-ого и 3-его.
У нас с вами как раз три стола, за которыми вы сидите. Сейчас вы посоветуйтесь друг с другом и решите, какое блюду вы будете готовить и какие продукты нужны для него. (Дети советуются, называют свое блюдо. Затем 1ре6енок от каждого стола выходит и кладет «продукты» в кармашки рассказывая, из чего нужно приготовить это блюдо).
Вос-ль:Молодцы! Все справились с заданием.
Незнайка:Как хорошо вы все быстро сделали, у меня даже аппетит разыгрался.
Пожалуй, я начну есть фрукты прямо сейчас. (Берет грушу)
Вос-ль:Незнайка, а ты руки мыл?
Незнайка:А зачем?
Вос-ль:Как зачем? Существуют правила культурного приема пищи.
Вот ребята их знают.
Незнайка:Да? Тогда я тоже хочу их знать!
III часть.
Воспитатель показывает карточки, а дети с места говорят правила:
1. Перед едой надо мыть руки.
2. Нужно кушать в определенное время.
3. Не переедай.
4. Не торопись во время еды.
5. Не ешь на ходу.
6. Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.
7. Нож держат в правой руке, а вилку в левой.
8. За столом сиди прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него,
чуть наклоняясь во время еды.
9. Не бери в рот слишком много еды. Не говори с полным ртом.
10. Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.
11. Не разваливайся на стуле.
12. Не клади локти на стул.
13. Ешь аккуратно.
14. Держи правильно ложку.
Вос-ль:Ну что, Незнайка, ты запомнил правила культурного приема пищи?
Незнайка:Да, ребята, я столько нового сегодня от вас узнал! Спасибо вам.
Теперь я обязательно научу всех друзей из Цветочного города этим важным и нужным правилам.
IV часть
Вос-ль:А ребята выполняют эти правила каждый день и еще знают, что человеку необходимо правильно питаться!
А для наших гостей мы приготовили салат. Сейчас по очереди подходим к столу, берем ложкой салат из салатницы, накладываем понемногу в тарелку и угощаем гостей.
…
Вос-ль:Молодцы, всем гостям салат раздали, а теперь мне, что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети: Мы узнали, какие продукты полезные, а какие - вредные.
Вос-ль: Хорошо, а чем еще занимались?
Дети: Готовили меню на обед, проводили игровой массаж, рассказывали правила культурного приема пищи.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Спасибо вам. На этом наше занятие закончено.