Ксения Архипова
Акция «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Покормим птиц зимой»
Актуальность: Птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Публикация «Акция „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц : изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку», «Каждому певцу по дворцу» тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.
Цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицамв холодное время года;
- воспитывать в детях доброту,приучить их заботитьсяо птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
I этап – подготовительный
1. Сбор информационного материала «Чем питаются пернатые».
2. Беседа с родителями, их привлечение к созданию условий для реализации акции. Сбор корма для птиц (пшено, зернышки, семечки).
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного и природного материала.
II этап – практический:
1 Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, синичками.
2 Беседа «От маленького зернышка»
3 Игровые ситуации: «Как птицы летают?», «Ищем птичьи следы».
4 Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.
5 Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
III этап – аналитический
1 Составление описательных рассказов, беседы.
2 Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушки?»
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.