Ольга Труфанова
Пояснительная записка к информационному стенду по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к информационному носителю (стенду)
по безопасности дорожного движения
«Безопасность детей - забота и
ответственность взрослых»
В нашем дошкольном учреждении в целях пропаганды безопасности
дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма
общими усилиями педагогического коллектива и родителей был оформлен
уголок безопасности.
Публикация «Пояснительная записка к информационному стенду по ПДД» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
«Уголок безопасности» представляет собой стенд. На нем расположены необходимые справочные, аналитические, обучающие и наглядные
материалы по пропаганде безопасности дорожного движения в селе и
районе.
Стенд размещен в вестибюле дошкольного учреждения.
Педагоги родители имеют свободный доступ к ознакомлению с информацией
и представленным рубрикам. Таким как:
* «Вернисаж» - детские работы (рисунки, аппликации, коллаж);
_-периодичность (1 раз в месяц, участники: 2младшая, средняя, подготовительная группы);
*Информационные материалы из районной газеты «Вперед
-периодичность 1 раз в месяц;
* Вести из ГИБДД по Грачевскому району
-периодичность 1 раз в месяц;
* «Дорожная игротека». В которой представлены: иллюстрации
транспортных средств, дорожные знаки, стихи, загадки, считалки, рассказы, литературная и музыкальная странички.
-инструкция к применению (прилагается)
* «Лекторий для родителей» (консультации и рекомендации)
-периодичность 1 раз в неделю
«ИГРОТЕКА»
Инструкция к применению:
«Мини дорога»
Оснащена: мини модели машин – 4 шт. ;
• дорожные знаки: пешеходный переход, впереди светофор;
• световой сигнал.
Ребенок в процессе игры имеет возможность выбора: «пешеход», «водитель». «Водитель»– играющий выбирает любой вид транспорта и,
следуя, правилам дорожного движения играет. «Пешеход» следуя сигналам светофора и знакам, размещенным, на игровом
поле играет по тем же правилам.
• Световым сигналом СВЕТОФОРА определяется
правильная игра
«Азбука дорожного движения»
Оснащена: знаки и карточки с заданиями, литературный материал (считалки, скороговорки);.
*звуковой сигнал.
Играющий выбирает карточку-пазл. В процессе игры ребенок отвечает на заданный вопрос.
«Литературный калейдоскоп»
Оснащена: пазлы по правилам дорожного движении, загадки, считалки
по ПДД;
*звуковой сигнал.
В процессе игры ребенок отвечает на вопросы (которые читает взрослый,
родитель и т. д.) Читает стихи, отвечает на загадки.
* Правильные ответы подтверждаются звуковым сигналом
Взаимодействуем
со специалистами
Мы создали инструмент разработки методик обучения и подготовки
будущих грамотных пешеходов и водителей.
Методики существуют и ежегодно совершенствуются. Их нужно
внедрять и эффективно использовать.
Нужна инициатива со стороны образовательных учреждений, Ваша инициатива. Особенно это касается педагогов дошкольных учреждений,
где для воспитания навыков безопасности движения и изучения ПДД есть практически неограниченные возможности. Здесь мы должны формировать фундамент подготовки,
«Игротека»
Викторина
1. Как называется пешеходный переход?
А - лошадь
Б - зебра
В - корова
2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?
А - слева
Б - справа
В - с любой
3. Как называют водителя, управляющего такси?
А - таксоман
Б - таксофон
В - таксист
4. Каких колес не бывает?
А - лысых
Б - шипованных
В - волосатых
5. Как называют линии, нанесенные на дороге?
А - развилка
Б - разложка
В - разметка
6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?
А – 10
Б – 12
В – 14
7. Как водители называют человека, который долго думает?
А – газ; Б - тормоз; В - сцепление
Для вас родители
Наши рекомендации
Дети - самая уязвимая категория участников дорожного
движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность
родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на
улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен
четко знать особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.
Инновационный подход к организации дидактических занятий дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном
соотношении следующих задач:
*развитие у детей познавательной и безопасной организации на улице;
* обучение дошкольников дорожной лексике и включение самостоятельную творческую заботу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать, осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и
дорогах;
*формирование у детей навыков и устойчивых привычек безопасного
поведения на дороге, улице.
Принципы воспитания и обучения
в ДОУ по ПДД
*ЕДИНСТВО *НАГЛЯДНОСТЬ
*ПОСТАПЕННОСТЬ *ДОСТУПНОСТЬ и др.
Для нас особенно важен принцип наглядности, который традиционно
применяется в работе с дошкольниками, когда они должны все сами увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного
поведения на улице, тем легче ему
будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном
учреждении.
Тематика занятий с дошкольниками
по ПДД (стенд)
*» Дорога в дошкольное учреждение»
*»Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению»
*»Предвидение опасности на улицах»
* Виды транспортных средств»
* Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке»
* «Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части
дороги
*» Виды и сигналы светофора»
* «Пешеходный переход»
*»Дорожные знаки для пешеходов»
Рекомендации для воспитателей
При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований
• дошкольники младшей группы способны запомнить только два-три ярких признака предметов;
• дети средней группы могут запомнить три-четыре признака предмета;
• дети старшей группы запоминают не более пяти-шести признаков
предмета.
• имеются в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета.
Для реализации программы воспитания и обучения дошкольников воспитателям рекомендуется определить цели и ориентиры для каждой
возрастной группы (от 3 до 7 лет) к которым он и должны стремиться,
формировать и развивать у детей навыки безопасного поведения на улице.
отоинформационного носителя (стенда)
«Безопасность детей-
ответственность и забота взрослых»