Галина Зайцева
«Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
Программное содержание: Построение в колонну, перестроение в две колонны. Ходьба разными способами: в полуприседе, на носках, на внешней стороне стопы, бег мелким шагом; перепрыгивание на двух ногах через невысокие предметы; ходьба по скамейке приставным шагом боком; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки; прокатывание мяча между препятствий; проползти под дугой не касаясь руками пола. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.
Публикация «„Поиск Золотого ключика“, Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Методические приё мы: использование наглядного материала; оздоровительные упражнения; креативная гимнастика; релаксация; использование музыкального сопровождения, заинтересовывающий момент.
Материал: гимнастические скамейки -2, кубики -5шт. ; две дуги; 5-6 препятствий; мячи по количеству детей; запись песни «Кукляндия», мелодия для релаксации; куклы; карта.
Предварительная работа: Знакомство с произведением А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»; беседа о пользе занятий физкультурой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, слушайте мои слова. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас. Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».
Дети открывают глаза и видят Папу Карло (педагог в костюме Папы Карло).
Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки. Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное никак не найдёт его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот я и пришёл к вам за помощью. Помогите Буратино найти Золотой ключик. Вы согласны помочь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми заданиями, не боится трудностей. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда и как идти, нам подскажут стихи.
Сказка, сказка, прибаутка. (Ходьба друг за другом.)
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
По узкой тропинке (Ходьба в полуприседе.)
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
По лисьей тропинке
(Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.)
Шагает лиса.
Плутовка- лиса –
Всему лесу краса.
Такой лисы, такой красы
Нигде в округе нет!
Такой лисы, такой красы
Не видел белый свет!
Вот, с достоинством ступая, (Ходьба на внешней стороне стопы.)
Головищею мотая,
Мишка ходит по откосам.
Мишка водит мокрым носом.
Дни и ночи на пролёт
Мишка поиски ведёт.
Для такого медведищи
Очень много нужно пищи!
Мышка вылезла из норки,
(Бег мелким шагом.)
Мышка очень хочет есть,
Побежала мышка в поле,
Может, зёрнышки там есть.
Мышка, мышка, берегись
И лисе не попадись!
Зелёная трава, зелёная листва (Спокойная ходьба.)
От ветерка колышется,
В лесу легко всем дышится.
В лесу у всех кружится голова.
Педагог включает аудиозапись вступления к песне «Кукляндия».
Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: На две колонны шагом марш.
Танцевально ритмические упражнения под запись песни «Кукляндия».
Папа Карло: Вижу, дорога нам предстоит трудная. Давайте немного отдохнём и дальше пойдём. (упражнение для релаксации)
«Необычная радуга» (Упражнение выполняется лежа)
Воспитатель:. Лягте удобно, расслабьтесь. дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда смотрели на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения в страну Кукляндию.
Открыв глаза, дети видят игрушки, ранее закрытые ширмой. У одной из них карта, указывающая, куда идти дальше. Преодоление полосы препятствий.
1. Волшебные клубочки: провести мяч змейкой вокруг кочек.
2. Пройти между гор: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком, на середине присесть, руки вытянуть вперёд.
3. Пролезть в туннель: пролезть сквозь обруч, не касаясь руками.
4. Через реку: проползти по скамейке на животе, хват с боков скамейки.
5. Через болото: прыжки через препятствия, без остановки на двух ногах.
6. Сквозь пещеру: проползти под дугой не касаясь, пола руками.
7. Ищем золотой ключик : спокойная ходьба врассыпную.
Дети находят ключик.
Появляется Буратино.
Буратино:(ребёнок в костюме Буратино) Здравствуй, Папа Карло. Здравствуйте, ребята. Не будет, Папа Карло, у нас своего театра. Не смог я найти Золотой ключик.
Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли нам найти Золотой ключик!
Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно и повеселиться. Давайте поиграем с Золотым ключиком.
Я иду,иду,иду,
Ключ волшебный я несу.
Раз, два, три- беги.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Буратино с ключом идёт в противоположную сторону. Ключ кладётся между детьми, возле которых остановился Буратино. Кто первым прибежит к ключу, тот и становится ведущим. Бегут в разные стороны по кругу.
Буратино: Бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(папа Карло)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
Буратино: Молодцы, ребята! Мне было с вами интересно, весело. Спасибо что помогли найти Золотой ключик. Но пора прощаться, побегу, обрадую своих друзей.
Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и нам возвращаться домой.
Спокойная ходьба друг за другом.