Приложение МААМ

«Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Галина Зайцева
«Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

Программное содержание: Построение в колонну, перестроение в две колонны. Ходьба разными способами: в полуприседе, на носках, на внешней стороне стопы, бег мелким шагом; перепрыгивание на двух ногах через невысокие предметы; ходьба по скамейке приставным шагом боком; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки; прокатывание мяча между препятствий; проползти под дугой не касаясь руками пола. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.

Публикация «„Поиск Золотого ключика“, Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методические приё мы: использование наглядного материала; оздоровительные упражнения; креативная гимнастика; релаксация; использование музыкального сопровождения, заинтересовывающий момент.

Материал: гимнастические скамейки -2, кубики -5шт. ; две дуги; 5-6 препятствий; мячи по количеству детей; запись песни «Кукляндия», мелодия для релаксации; куклы; карта.

Предварительная работа: Знакомство с произведением А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»; беседа о пользе занятий физкультурой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, слушайте мои слова. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас. Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят Папу Карло (педагог в костюме Папы Карло).

Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки. Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное никак не найдёт его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот я и пришёл к вам за помощью. Помогите Буратино найти Золотой ключик. Вы согласны помочь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми заданиями, не боится трудностей. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда и как идти, нам подскажут стихи.

Сказка, сказка, прибаутка. (Ходьба друг за другом.)

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

По узкой тропинке (Ходьба в полуприседе.)

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

По лисьей тропинке

(Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.)

Шагает лиса.

Плутовка- лиса –

Всему лесу краса.

Такой лисы, такой красы

Нигде в округе нет!

Такой лисы, такой красы

Не видел белый свет!

Вот, с достоинством ступая, (Ходьба на внешней стороне стопы.)

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи на пролёт

Мишка поиски ведёт.

Для такого медведищи

Очень много нужно пищи!

Мышка вылезла из норки,

(Бег мелким шагом.)

Мышка очень хочет есть,

Побежала мышка в поле,

Может, зёрнышки там есть.

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись!

Зелёная трава, зелёная листва (Спокойная ходьба.)

От ветерка колышется,

В лесу легко всем дышится.

В лесу у всех кружится голова.

Педагог включает аудиозапись вступления к песне «Кукляндия».

Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: На две колонны шагом марш.

Танцевально ритмические упражнения под запись песни «Кукляндия».

Папа Карло: Вижу, дорога нам предстоит трудная. Давайте немного отдохнём и дальше пойдём. (упражнение для релаксации)

«Необычная радуга» (Упражнение выполняется лежа)

Воспитатель:. Лягте удобно, расслабьтесь. дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда смотрели на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения в страну Кукляндию.

Открыв глаза, дети видят игрушки, ранее закрытые ширмой. У одной из них карта, указывающая, куда идти дальше. Преодоление полосы препятствий.

1. Волшебные клубочки: провести мяч змейкой вокруг кочек.

2. Пройти между гор: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком, на середине присесть, руки вытянуть вперёд.

3. Пролезть в туннель: пролезть сквозь обруч, не касаясь руками.

4. Через реку: проползти по скамейке на животе, хват с боков скамейки.

5. Через болото: прыжки через препятствия, без остановки на двух ногах.

6. Сквозь пещеру: проползти под дугой не касаясь, пола руками.

7. Ищем золотой ключик : спокойная ходьба врассыпную.

Дети находят ключик.

Появляется Буратино.

Буратино:(ребёнок в костюме Буратино) Здравствуй, Папа Карло. Здравствуйте, ребята. Не будет, Папа Карло, у нас своего театра. Не смог я найти Золотой ключик.

Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли нам найти Золотой ключик!

Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно и повеселиться. Давайте поиграем с Золотым ключиком.

Я иду,иду,иду,

Ключ волшебный я несу.

Раз, два, три- беги.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Буратино с ключом идёт в противоположную сторону. Ключ кладётся между детьми, возле которых остановился Буратино. Кто первым прибежит к ключу, тот и становится ведущим. Бегут в разные стороны по кругу.

Буратино: Бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — ….

(Мальвина)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Буратино: Молодцы, ребята! Мне было с вами интересно, весело. Спасибо что помогли найти Золотой ключик. Но пора прощаться, побегу, обрадую своих друзей.

Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и нам возвращаться домой.

Спокойная ходьба друг за другом.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД