Елена Шмакова
Поход памяти «Мы вас помним, солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка» города Дубны Московской области
«Мы вас помним, солдаты»
Поход памяти для детей подготовительной группы.
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шмакова Елена Юрьевна.
г. Дубна
Цель:
Развивать интерес к туристической деятельности. Формировать патриотические чувства детей к своей стране.
Задачи:
формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
знакомство с достопримечательностями родного города;
Публикация «Поход памяти „Мы вас помним, солдаты“» размещена в разделах
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
способствовать осознанию детьми подвиг,а совершенного народом страны;
воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
через фронтовые песни формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
совершенствовать у дошкольников движения в естественных природных условиях
(бег, метание, ходьба);
развивать у детей творческое взаимодействие при рисовании совместного плаката
«Великая Победа»;
развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости);
развивать у детей желание помогать друг другу во время пути и на привале;
способствовать созданию у детей положительных эмоции и ярких впечатлений.
Предварительная работа:
Беседы и презентация о Великой Отечественной войне;
эстафеты на развитие физических качеств;
разучивание на музыкальных занятиях военных песен;
рисование военной техники, салюта, бойцов и подготовка плаката «Великая победа» на НОД по ИЗО.
Оборудование:
цветы для возложения к мемориалу;
каски и автоматы игрушечные для эстафет и игр, бинты;
мелки и бумага для плаката «Великая Победа»;
рюкзак с сухим пайком для привала.
Место проведения.
Черная речка и Большая Волга.
Время проведения.
6 мая 2015 г. 10 часов
Ход похода.
Дети собираются на спортивной площадке для проверки одежды и рюкзаков.
Педагог. Сегодня не обычный поход. Этот поход можно назвать поход-славы.
Мы вспомним героев Великой Отечественной войны, пройдём по местам сражений и возложим цветы к памятнику павшим за Родину.
Вспомним правила туристят.
1. Никто не говорит: не могу,не хочу, не буду. Все говорят: могу, хочу, буду.
2. С самого начала маршрута смотрим, где мы идём, какие встречались обьекты, явления, какие произошли события.
3. В лес идём без палки и камня. Никто в лесу не обижает: ни муравья, ни лягушку, ни цветок, ни кустарника.
4. Учимся слушать тишину и музыку леса, поля, плеск воды у ручья.
5. Помогам лесу и леснику: собираем в кучки сухие ветки и сучья.
6. Идём по силам слабейшего. Будем внимательны к девочкам, тем кто отстаёт в движении.
«Семеро одного в походе ждут».
7. Слово руководителя или командира в походе –закон.
8. Место привала после нас должно быть чище чем до нас.
Педагог. Отправляемся в путь. (Движение по маршруту проходит через лесо-парковую зону, где первая остановка на привал).
Педагог. Прошло 70 лет как окончилась война, но в этом месте можно увидеть оборонительный рубеж. Вот дзот из которого вилось наблюдение за местностью, а рядом окопы. Давайте пройдём по ним и посмотрим места для пулемётчиков.
(Дети проходят вдоль окоп, отдыхают и продолжают движения по маршруту. Маршрут похода проходит по улицам города до мемориала «Павшим за родину»).
Педагог. Мы остановились возле орудий, которые помогали защищать нашу страну от фашистов. Эта часть города, в те далёкие годы, была посёлком Большая Волга.
К осени 1941 года район Дубны стал прифронтовой полосой. В поселке работали курсы «Выстрел» по подготовке командиров Красной Армии, имелись три батальона: минометный, пулеметный, стрелковый. На Большой Волге стоял дивизион зенитчиков. Зенитные орудия были установлены на сооружениях канала, а также в нескольких местах на территории поселка. Одно из этих мест мы уже осмотрели.
(Дети продолжают маршрут).
Педагог. Мы подошли к памятнику павшим бойцам. Здесь были похоронены бойцы умершие от ран в госпитале. Госпиталь находился в здании школы на Большой Волге с ноября 1941 по март 1942 года. Туда доставлялись раненые из 30-й армии генерала Лелюшенко, которая наносила удар с плацдарма южнее Иваньковского водохранилища: Конаково — Большие Ручьи — Иваньково. Девушки, жительницы посёлка, пошли работать сан-дружинницами. Делали все, что было нужно: ухаживали за ранеными — перевязывали, кормили, писали их родным письма, приносили еду (грибы, ягоды, огурцы, капусту) из дома, доставали перевязочные материалы и лекарства.
Мы сейчас читаем имена героев покоившихся здесь. Это… .
На противоположной стене выбиты имена наших земляков ушедших на фронт из деревень: Юркино, Александровка, Иваньково,Ратмино и не вернувшихся с войны.
В честь их подвига давайте споём песню «Катюша» сл. М. Исаковского муз. М. Блантера.
(Дети с муз. руководителем поют песню и возлагают цветы на памятник.)
Педагог.
А сейчас нам предстоит дорисовать плакат «Великая победа»
(Дети с педагогом доп. образования дорисовывают плакат мелками).
Педагог.
Пришло время проверить себя на ловкость смекалку и силу.
Игры-эстафеты :
«Пехота всегда впереди» (Пробежать в каске с оружием змейкой до ориентира, вернуться и передать каску и оружие товарищу.)
«На привале» (Дети стоят в кругу, по команде передают по кругу оружие. После команды-стоп, у кого в руках винтовка выходит плясать в круг.)
«Мы санитарки» (Девочки перевязывают «бойца», «ранения» в разные части тела.)
«Помоги бойцу» (Девочки должны помочь раненому «бойцу» добраться до санчасти.)
Педагог.
А сейчас час привала. Общий стол с чаем и припасами из рюкзака.
(В обратный путь дети отправляются с песней «Герои – солдаты» слова С. Еремеева муз. М Еремеевой.)