МААМ-картинки

Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет. (2 фото)

Татьяна Халимова
Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.

Подводное царство ощущений

Программа для детей 2 – 3 лет. Данная программа написана в период обучения на базовом курсе сказкотерапевтов. Получен сертификат.

В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность. В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие становится ведущей функцией, заняв центральное место в развитии познавательной сферы ребенка.

Данная программа способствует развитию восприятия детей, тренировке ощущений (слуховых, зрительных, обонятельных, вкусовых, тактильных).

Публикация «Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет,» размещена в разделах

Программа состоит из 7 занятий. Продолжительность занятия - 15 –20 минут. Каждое занятие состоит из нескольких частей, связанных единым сказочным и игровым сюжетом.

Цель занятий: знакомство с видами восприятия.

Задачи:

Развитие восприятия детей;

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание;

Тренировка ощущений (слуховых, зрительных, обонятельных, вкусовых, тактильных).

Занятие 1 Знакомство с обитателями подводного царства

Занятие 2 Знакомство с рыбкой Ушастиком

Занятие 3 Знакомство с рыбкой Глазастиком

Занятие 4 Знакомство с рыбкой Нюхачом

Занятие 5 Знакомство с рыбкой Чувствительным

Занятие 6 Знакомство с рыбкой Вкусиком

Занятие 7 Закрепление.

Занятие 1

Материалы: туннель, ткань, зеркала на каждого ребенка, фигурки для создания подводного царства.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

Этот туннель поможет нам оказаться в подводном царстве. (психолог встречает детей под тканью. В руках держит рыбку).

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Ощущение. А тебя как? Я приглашаю вас в свое подводное царство.

(Дети рассаживаются в круг. Психолог в песочнице создает подводное царство).

В одном из морей есть подводное царство. Там живет много разных морских обитателей и среди них есть удивительные рыбки. Они живут в замке, построенном из ракушек. Около замка его обитателями разбит сад из морских цветов и водорослей. А окружает его коралловый риф. У каждой рыбки своя особенность. Свой цвет – красный, зеленый, желтый, синий. Но главная особенность рыбок заключалась в том, что у каждой рыбки очень хорошо развит один из органов чувств. Каждый помогает познавать окружающий мир.

Зоркий Глаз помогает замечать даже самые мелкие предметы, которые недоступны глазам других обитателей моря – например, камушки. Они разного размера есть большие, а есть маленькие. их форму – они бывают овальные, круглые, квадратные и даже треугольные. И у всех камней свой цвет – красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. А рыбка по имени «Ушко» слышит даже шорохи. Однажды маленькая рыбка попала между камней, а обратно не могла выбраться. Она могла шевелить только хвостиком, при этом задевая песок. Ушко услышал как песчинки пересыпаются и подплыл от любопытства, а там оказалась рыбка. Внимательное ушко приложил все свои силы и сдвинул камень. «Нюхач» помогает нам различать запахи. А еще у нас есть «Вкус» у него очень чувствительный язык. И еще есть рыбка «Прикосновение» у которой руки –плавники помогают нам ориентироваться в пространстве, когда темно и ничего не видно.

Но однажды вечером собрались рыбки вместе и стали спорить кто из них самый главный. Они говорили, что им хватит их особенного органа, а все остальное ни к чему, можно и без них прожить.

- Я, Зоркий глаз, мои глаза позволяют все замечать даже в темноте, поэтому я самый главный.

- Нет, я,сказал Ушко, мои уши слышат шорохи, когда твои глаза не увидят, поэтому я самый главный.

- Позвольте, я самый главный среди вас, сказал Нюхач. Когда ваши глаза не видят и уши не слышат, то мой нос может различать запахи.

- Нет, а чем мой язычок хуже ваших глаз, ушей и носов. Мой язычок различает разные вкусы – сладкий, кислый, соленый, горький. Поэтому я самая главная.

- Я, самая главная, сказала рыбка – прикосновение. Мои руки такие чувствительные, что могут на ощупь отличить все предметы.

Так громко они кричали и быстро плавали, что подняли песок со дна моря и разыгрался сильный шторм.

Игра – шторм

Сначала тихо хлопаем в ладоши, затем сильнее и сильнее. Затем к хлопкам в ладоши присоединяем ноги – обеими ногами стучим все громче и громче.

Игра.

Давайте рассмотрим наши головы (работа с зеркалами). Что есть на голове?

Волосы – погладьте их, какие они – цвет, длинна. А еще есть лоб – погладьте, щеки – погладьте, надуйте как пузырь. А брови у вас есть? - поднимите их вверх – вниз. Поиграем с рыбками. Покатаем ее на бровях.

А где у вас глазки? – закройте их, откройте, посмотрите на потолок, на пол, на. (назвать любой предмет в помещении).

А это нос – вдох носом, выдох ртом.

А теперь сделаем зарядку для рта – Упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка».

А это часть руки называется кисть. На руках по 5 пальцев. Давайте поиграем пальчиками. «пальчиковая гимнастика».

Глаза, рот, уши, нос, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир.

Шторм утих. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Я вас буду ждать в следующий раз и познакомлю с моими друзьями. (Выход через туннель).

Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.
Фото №1 Подводное царство ощущений Программа для детей лет
Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Сосиски «подводное царство»Сосиски «подводное царство» Сосиски "Подводное царство"[cut=Читать далее. ] состав: сосиски, майонез, кетчуп, помидор, зелень, листья салата источник и способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.
Опубликовано: 20 августа 2012 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД