Татьяна Халимова
Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Подводное царство ощущений
Программа для детей 2 – 3 лет. Данная программа написана в период обучения на базовом курсе сказкотерапевтов. Получен сертификат.
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность. В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие становится ведущей функцией, заняв центральное место в развитии познавательной сферы ребенка.
Данная программа способствует развитию восприятия детей, тренировке ощущений (слуховых, зрительных, обонятельных, вкусовых, тактильных).
Публикация «Подводное царство ощущений — программа для детей 2–3 лет,» размещена в разделах
Программа состоит из 7 занятий. Продолжительность занятия - 15 –20 минут. Каждое занятие состоит из нескольких частей, связанных единым сказочным и игровым сюжетом.
Цель занятий: знакомство с видами восприятия.
Задачи:
Развитие восприятия детей;
Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание;
Тренировка ощущений (слуховых, зрительных, обонятельных, вкусовых, тактильных).
Занятие 1 Знакомство с обитателями подводного царства
Занятие 2 Знакомство с рыбкой Ушастиком
Занятие 3 Знакомство с рыбкой Глазастиком
Занятие 4 Знакомство с рыбкой Нюхачом
Занятие 5 Знакомство с рыбкой Чувствительным
Занятие 6 Знакомство с рыбкой Вкусиком
Занятие 7 Закрепление.
Занятие 1
Материалы: туннель, ткань, зеркала на каждого ребенка, фигурки для создания подводного царства.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!
Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Хотите?
Этот туннель поможет нам оказаться в подводном царстве. (психолог встречает детей под тканью. В руках держит рыбку).
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Ощущение. А тебя как? Я приглашаю вас в свое подводное царство.
(Дети рассаживаются в круг. Психолог в песочнице создает подводное царство).
В одном из морей есть подводное царство. Там живет много разных морских обитателей и среди них есть удивительные рыбки. Они живут в замке, построенном из ракушек. Около замка его обитателями разбит сад из морских цветов и водорослей. А окружает его коралловый риф. У каждой рыбки своя особенность. Свой цвет – красный, зеленый, желтый, синий. Но главная особенность рыбок заключалась в том, что у каждой рыбки очень хорошо развит один из органов чувств. Каждый помогает познавать окружающий мир.
Зоркий Глаз помогает замечать даже самые мелкие предметы, которые недоступны глазам других обитателей моря – например, камушки. Они разного размера есть большие, а есть маленькие. их форму – они бывают овальные, круглые, квадратные и даже треугольные. И у всех камней свой цвет – красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. А рыбка по имени «Ушко» слышит даже шорохи. Однажды маленькая рыбка попала между камней, а обратно не могла выбраться. Она могла шевелить только хвостиком, при этом задевая песок. Ушко услышал как песчинки пересыпаются и подплыл от любопытства, а там оказалась рыбка. Внимательное ушко приложил все свои силы и сдвинул камень. «Нюхач» помогает нам различать запахи. А еще у нас есть «Вкус» у него очень чувствительный язык. И еще есть рыбка «Прикосновение» у которой руки –плавники помогают нам ориентироваться в пространстве, когда темно и ничего не видно.
Но однажды вечером собрались рыбки вместе и стали спорить кто из них самый главный. Они говорили, что им хватит их особенного органа, а все остальное ни к чему, можно и без них прожить.
- Я, Зоркий глаз, мои глаза позволяют все замечать даже в темноте, поэтому я самый главный.
- Нет, я,сказал Ушко, мои уши слышат шорохи, когда твои глаза не увидят, поэтому я самый главный.
- Позвольте, я самый главный среди вас, сказал Нюхач. Когда ваши глаза не видят и уши не слышат, то мой нос может различать запахи.
- Нет, а чем мой язычок хуже ваших глаз, ушей и носов. Мой язычок различает разные вкусы – сладкий, кислый, соленый, горький. Поэтому я самая главная.
- Я, самая главная, сказала рыбка – прикосновение. Мои руки такие чувствительные, что могут на ощупь отличить все предметы.
Так громко они кричали и быстро плавали, что подняли песок со дна моря и разыгрался сильный шторм.
Игра – шторм
Сначала тихо хлопаем в ладоши, затем сильнее и сильнее. Затем к хлопкам в ладоши присоединяем ноги – обеими ногами стучим все громче и громче.
Игра.
Давайте рассмотрим наши головы (работа с зеркалами). Что есть на голове?
Волосы – погладьте их, какие они – цвет, длинна. А еще есть лоб – погладьте, щеки – погладьте, надуйте как пузырь. А брови у вас есть? - поднимите их вверх – вниз. Поиграем с рыбками. Покатаем ее на бровях.
А где у вас глазки? – закройте их, откройте, посмотрите на потолок, на пол, на. (назвать любой предмет в помещении).
А это нос – вдох носом, выдох ртом.
А теперь сделаем зарядку для рта – Упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка».
А это часть руки называется кисть. На руках по 5 пальцев. Давайте поиграем пальчиками. «пальчиковая гимнастика».
Глаза, рот, уши, нос, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир.
Шторм утих. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Я вас буду ждать в следующий раз и познакомлю с моими друзьями. (Выход через туннель).