Ксения Кузнецова
Досуг «Подвижные перемены» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
«Проведение активных физминуток на уроке».
Класс : 2
Выполнила: учитель начальных классов Кузнецова К. В.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи:
- формировать представление о значении физкультминуток в учебном процессе, принципах их построении;
- дать возможность каждому ребёнку побывать в движении;
- развитие мышечной активности;
- развитие интереса к выполнению упражнений;
Публикация «Досуг „Подвижные перемены“ во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развитие любознательности, наблюдательности, потребности в выполнении упражнений учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интернет.
Содержание
1. Роль физкультминуток на уроках
2. Основные требования при составлении комплекса физкультминуток
3. Систематизация физкультминуток
4. А вот и одна из наших физминуткток.
Роль физминуток на уроке.
Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты.
Основные требования при составлении комплекса физминуток.
Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны содержанием занятий, носить игровой характер.
Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, вклю[/h4]чают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т. д.
Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Систематизация физминуток.
1. Оздоровительно- гигиенические
Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками».
На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.
2. Танцевальные
Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
3. Физкультурно-спортивные
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчита но для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
4. Подражательные
Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение
6. Двигательно-речевые
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их
А вот и одна из наших физминуткток.