Алина Комиссарова
Подвижные игры второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра " Бегите ко мне "
Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне! " Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу.
Публикация «Подвижные игры второй младшей группы» размещена в разделах
Указания. Желающих играть можно разделить на две большие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находит свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных местах комнаты.
Оборудование. Детские стулья.
***
Подвижная игра "Лиса и зайцы".
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают зайчиков в домиках, воспитатель - лису. На слова "Побежали, побежали!" зайчики убегают из домика и стараются убежать за кормом подальше. На слова воспитателя "Побежали домой!" зайчики возвращаются в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Педагог следит, чтобы дети - зайчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя убегать в чужой домик, убегать надо подальше от дома - там больше корма.
Оборудование. Обруч.
***
Подвижная игра "Принеси игрушку"
Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге.
Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты (площадки). Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.
Указания. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.
Оборудование. Игрушки (погремушки, кубики).
***
Подвижная игра "Не опоздай"
Цель. Упражнять детей в беге.
Правила игры. На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу "Не опоздай!" дети бегут к своим кубикам.
Оборудование. Кубики (погремушки).
***
Подвижная игра " Кошки - мышки "
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.
Правила игры. Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот, (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Из норок мыши могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку - игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взобраться.
Оборудование. Скамейки, стулья.
***
Подвижная игра "С кочки на кочку"
Цель. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.
Правила игры. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.
Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30 - 35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе.
Оборудование. Обруч
***
Подвижная игра «Птички и кот»
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это птички на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Птички полетели», - говорит воспитатель. Птички спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить птичек, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Оборудование. Скамейки, кубы.
***
Подвижная игра «Зайцы»
Цель. Упражнять детей в ползании.
Правила игры. На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5-6) – это клетки для зайчиков. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками зайчиков находится лужок, на котором зайчики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки, (зайчики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает зайчиков на лужок. Зайчики один за другим подлезают под стулом, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говори: «Бегите в клетки!» Зайчики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Зайчики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпусти их гулять. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.
Оборудование. Стулья.
***
Игра малой подвижности «Иди тихо»
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет не достаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза.
Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.
***
Подвижная игра «Пчёлки»
Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять в беге.
Правила игры. Под звон бубна воспитателя: «Пчёлки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему спортивному залу. Воспитатель: «Дождик!» «Пчёлки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. По команде: «Пчёлки полетели!» дети встают.
Игра повторяется 2-3 раза.