Приложение МААМ

Подвижные игры в системе физического воспитания дошкольников

Михайлова Валентина Дмитриевна
Подвижные игры в системе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы и учится жить по правилам. Игра – это упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни в обществе.

Какой ребенок не любит играть? Разве такие есть? Игра сопровождает ребенка от самого его рождения! Ошибочно полагать, что с грудничком не нужно играть. Дескать, он ничего не умеет и не понимает – что с ним, в принципе, можно делать? Но чем больше внимания мама будет уделять правильным играм, тем быстрее будет развиваться малыш. Конечно, на данном этапе не идет речь о подвижной игре с сюжетом и правилами. Достаточно взять в руки негромкую пищалку, музыкальную игрушку или погремушку и издавать звуки то с одной стороны головки, то с другой. Малыш начнет поворачивать голову туда, откуда идет звук. Или для деток чуть постарше игра «Проследи». С помощью яркого предмета мамам может так же учить ребенка поворачивать не только голову, но и переворачиваться на животик. Игра «Дотянись до погремушки», «Потрогай», «Ку-ку» или «Танцы» под детскую зажигательную музыку.

Публикация «Подвижные игры в системе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Все дети очень любят бегать, прыгать, скакать. Дети младшего дошкольного возраста подражают всему, что видят. И, как правило, в их играх, в основном отображение поведения взрослых или животных: «Зайки на лужайке», «Автомобили», «Воробушки», «Солнышко и дождик», «Через ручеек». Игра в этом возрасте присутствует везде. Они скачут зайками до своих кроваток, идут на носочках, как мышки, умываются, как котики.

Содержание игр и их характер меняется с каждым годом жизни ребенка. Начиная с 3-х лет, в играх уже отображаются явления окружающей жизни, дети выполняют различные роли (врач, строитель, парикмахер). Постепенно усложняется деятельность и повышается активность. Взрослые должны умело руководить играми детей, пользуясь различными воспитательными приемами : примером, показом, совместной игрой и т. д. При этом надо не забывать, что дети должны учиться играть самостоятельно. Не нужно задавливать инициативу в выборе игры, предметов для игры, а правильно подсказывать воспитанникам разное направление, усложнение и смену деятельности. Сюжетами для 3-4-х летних детей должно быть то, что им понятно и близко. В этом возрасте дошколят больше интересует процесс движений, а не результат.

Чем старше становятся дети, тем быстрее они осваивают новые движения и начинают понимать и выполнять несложные правила игры. Подвижные игры к 4,5 годам нужно усложнять и, соответственно, расширять тематику. В этом возрасте ребята уже могут без труда прыгать через небольшие препятствия. Перелезать через стойки, подлезать под веревкой, бегать парами и, учитывая эти моменты дети знакомятся с такими играми, как «Самолет», «Птички», «Добеги и не задень», «Гуси на лугу», «Кот и мыши».

Взрослеют дети и меняются игры. К 5,6 годам игры становятся еще более разнообразными. Но пока им легче играть, когда каждый отвечает за себя. Редкий ребенок готов играть в игры, где требуется коллективная ответственность, эти игры пока трудные для них. Взрослый в подвижных играх детей этой возрастной группы уже не нужен, как участник, а только как наблюдатель или корректировщик. «Замри», «Поймай зайцев», «Ловишки», «Хитрая лиса».

И вот перед нами старшие дошкольники. Совсем взрослые дети. Они сами могут не только выбрать игру, но и придумать новую, либо изменить правила. Они в состоянии выбрать ведущего и самостоятельно распределить роли. В играх ребят требуется быстрая реакция «Найди место», большое внимание «Разноцветная игра», выдержка «Сделай фигуру». Детей интересует не только сама игра, но и результаты: кто дальше прыгнул, кто быстрее прибежал, кто попал мячом в корзину и т. д. Дети этого возраста готовы к соревновательным играм, играм- эстафетам. Их увлекает разнообразие движений в одной игре: пробежать, перелезть, подбросить мяч, пройти по скамье. Занятия с использованием соревновательных игр и игр – эстафет способствует развитию положительных черт характера.

Так давайте сделаем вывод: игра является комплексным воздействием на организм ребенка: она может быть средством самопознания, отдыха, развлечения, средством физического и социального воспитания. Подвижные игры, при правильном подборе, оказывают благоприятное значение на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки, повышают функциональную деятельность организма, активизируют обмен веществ и положительно влияют на нервную систему.

Публикации по теме:

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в системе физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2020 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в системе физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Валентина Дмитриевна (УИ 2438310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД