Светлана Зайцева
Подвижные игры в системе физического воспитания детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Укрепление и сохранение здоровья детей – это одно из самых важных задач в
деятельности педагогов во всем мире. Дети – это будущие взрослые их физическое и моральное здоровье, их состояние – все это влияет на будущее нашей нации и на ее успешное развитие. В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости,самостоятельности, точности движения, координации и многое другое. Именно игры позволяют развить все эти навыки у детей. Поэтому важно воспитывать физически развитых, творческих и активных детей. Дети обычно стремятся удовлетворить большую
Публикация «Подвижные игры в системе физического воспитания детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
потребность в движении с помощью игр. Играть для них — это, скорее всего, движение и развлечение.
Во время подвижных игр дети совершенствуют свои физические навыки, развивают такие качества как, ловкость и скорость, инициативность и самоуверенность, уверенность и усидчивость. Они учатся координировать свои действия и придерживаться определенных
правил.
Игры особенно важны в самый активный период формирования характера в детстве и подростковом возрасте. Играя, дети осваивают важные двигательные навыки и умения, у них развиваются смелость и воля, интеллект. В этот период преобладает игровой метод, характерные черты универсального метода физического воспитания.
Следует отметить что, несмотря на должный уровень формирования системы игры, процесс их развития не останавливается, a неустанно движется вверх.
Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие таких физических качеств, как быстрота и ловкость у детей старшего дошкольного возраста. Игру мы проводили на дневной прогулке в 11:00 в Садике «Антошка» в городе Белгород. Следуя правилам игры, дети встают в круг, в одном шаге друг от друга. C одной стороны, за пределами круга, воспитатель берет и помечает домик лисы. По сигналу, предоставленному
воспитателем, дети закрывают глаза, учитель, обойдя круг сзади ребенка, случайно выбирает одного из детей. Ребенок, тронутый учителем, превращается в хитрую Лису. Дети открывают глаза и 3 раза задают вопросы: "Кто ты, хитрая Лиса? «После 3 раза человек, которого тронули, входит в круг и кричит: «Это я!» Дети убегают от лисы, лиса хватает 2 -3 детей и отводит их к себе домой. После этого дети встают в круг, и игра начинается с самого начала и проводится 4 - 5 раз.
Перед началом игры проводится предварительная работа с детьми, дети изучают повадки жизни животных, их физиологические особенности и способности, тем самым разогревают почву, формируя игровое настроение. Воспитатель подробно объясняет правила, ставит вопросы, направленные на понимание правил игры, и готовит необходимые атрибуты. При правильном подходе учителя игра должна быть успешной, дети научатся преодолевать трудности, поддерживать своих друзей, развивать самообладание и самоконтроль.
После завершения игры мы заметили положительные стороны игрового процесса, отметили успехи детей, повысили их мотивацию к физическому развитию.
Игры имеют большое значение в развитии сознательной дисциплины у ребят. Она является неизменным условием каждой коллективной игры. В процессе игры у детей формируются представления о нормах социального поведения, а также развиваются определенные культурные навыки. Благодаря подвижным играм у детей развиваются не только морально - психологические характеристики, но и физические. Игра не должна превращаться в однообразный процесс. Поскольку дети выполняют все эти действия без
удовлетворения и интереса, они вряд ли смогут достичь желаемого результата. Поэтому без посторонних игр здесь не обойтись. Занимаясь подвижными играми, малыши укрепляют мышцы спины, верхних и нижних конечностей, правильно двигаются. Там, где есть игра, нет места скуке. Эти игры помогут вам провести эмоциональное исследование, лучше узнать парней. Подвижные игры всегда требуют от игроков приложить максимум усилий,
направленных на достижение поставленной цели.