Светлана Ермакова
Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приход ребенка в детский сад всегда вызывает тревогу у родителей. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье ребенка. Особенно уязвим для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего подготовлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому саду проходит дольше и труднее, и очень часто сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требует и от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптацию педагоги и родители, зависит и течение адаптационного периода.
Публикация «Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Очень важным условиями успешной адаптации являются :
1. Создание безопасной и предсказуемой среды. Необходимо убедиться в том, что ребенок чувствует себя комфортно в новом окружении. Постараться поддерживать стабильность и предсказуемость в рутине, чтобы малыш знал, чего ожидать.
2. Постепенное привыкание. Если возможно, начните с коротких визитов в детский сад, постепенно увеличивая время пребывания. Это поможет ребенку легче адаптироваться к новому месту.
3. Общение и поддержка. Регулярно общайтесь с воспитателями и делитесь своими наблюдениями и беспокойствами. Это поможет вам лучше понять, как ребенок адаптируется, и получить поддержку от профессионалов.
4. Поощрение самостоятельности. Поощряйте ребенка выполнять простые задачи самостоятельно, чтобы он чувствовал себя уверенно. Например, пусть он выбирает свои игрушки или помогает в несложных задачах.
5. Положительный настрой и примеры. Говорите о детском саде позитивно, чтобы создать у ребенка положительное отношение к этому месту. Приводите примеры успешных адаптаций других детей, чтобы показать, что переход в детский сад – это нормальный и позитивный этап.
6. Поддержка эмоций. Признавайте и поддерживайте эмоции ребенка. Дайте ему возможность выразить свои чувства и обсудить свои страхи. Помните, что эмоции ребенка – это нормальная часть процесса адаптации.
Игра играют большую роль в адаптации ребенка, она помогает детям легче войти в жизнь группы, так как является ведущим видом деятельности в этом возрасте.
Игры не только развлекают, но и помогают ребенку выражать свои эмоции, строить отношения с другими детьми и знакомиться с новыми нормами и правилами. Подвижные игры особенно важны, так как они способствуют развитию физических навыков и социальной адаптации.
Ваш подход к играм и внимание к эмоциональному состоянию ребенка помогут ему легче адаптироваться к детскому саду и начать наслаждаться новым этапом своей жизни.
Ниже приведены игры для адаптации детей в ДОУ.
Игра «Мишка косолапый»
Ход игры : Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .
Игра «Ладушки»
Ход игры : напевая песенку и одновременно инсценируем свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки. / воспитатель показывает ладошки
Где были?
- У бабушки! (вращает кистями)
Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши)
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)
Ване два, Тане два.
Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)
Для проведения игры за ранее готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Привет, дружок – пока, дружок»
Ход игры : дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком,) 2 раза
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
Игра «Заиньки»
Ход игры : Предложите детям игру в зайчиков.
– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Игра «Хоровод»
Ход игры : воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры :
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Игра «Поезд»
Ход игры : воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Игры «Румяные щечки»
Ход игры : игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.
Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.
- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?