Получи документы

Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ

Светлана Ермакова
Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ

Приход ребенка в детский сад всегда вызывает тревогу у родителей. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье ребенка. Особенно уязвим для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего подготовлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому саду проходит дольше и труднее, и очень часто сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требует и от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптацию педагоги и родители, зависит и течение адаптационного периода.

Очень важным условиями успешной адаптации являются:

1. Создание безопасной и предсказуемой среды. Необходимо убедиться в том, что ребенок чувствует себя комфортно в новом окружении. Постараться поддерживать стабильность и предсказуемость в рутине, чтобы малыш знал, чего ожидать.

2. Постепенное привыкание. Если возможно, начните с коротких визитов в детский сад, постепенно увеличивая время пребывания. Это поможет ребенку легче адаптироваться к новому месту.

3. Общение и поддержка. Регулярно общайтесь с воспитателями и делитесь своими наблюдениями и беспокойствами. Это поможет вам лучше понять, как ребенок адаптируется, и получить поддержку от профессионалов.

4. Поощрение самостоятельности. Поощряйте ребенка выполнять простые задачи самостоятельно, чтобы он чувствовал себя уверенно. Например, пусть он выбирает свои игрушки или помогает в несложных задачах.

5. Положительный настрой и примеры. Говорите о детском саде позитивно, чтобы создать у ребенка положительное отношение к этому месту. Приводите примеры успешных адаптаций других детей, чтобы показать, что переход в детский сад – это нормальный и позитивный этап.

6. Поддержка эмоций. Признавайте и поддерживайте эмоции ребенка. Дайте ему возможность выразить свои чувства и обсудить свои страхи. Помните, что эмоции ребенка – это нормальная часть процесса адаптации.

Игра играют большую роль в адаптации ребенка, она помогает детям легче войти в жизнь группы, так как является ведущим видом деятельности в этом возрасте.

Игры не только развлекают, но и помогают ребенку выражать свои эмоции, строить отношения с другими детьми и знакомиться с новыми нормами и правилами. Подвижные игры особенно важны, так как они способствуют развитию физических навыков и социальной адаптации.

Ваш подход к играм и внимание к эмоциональному состоянию ребенка помогут ему легче адаптироваться к детскому саду и начать наслаждаться новым этапом своей жизни.

Ниже приведены игры для адаптации детей в ДОУ.

Игра «Мишка косолапый»

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .

Игра «Ладушки»

Ход игры: напевая песенку и одновременно инсценируем свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки. / воспитатель показывает ладошки

Где были?

- У бабушки! (вращает кистями)

Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры за ранее готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Привет, дружок – пока, дружок»

Ход игры: дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком,) 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Игра «Заиньки»

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Игра «Хоровод»

Ход игры: воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Игра «Поезд»

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Игры «Румяные щечки»

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ
Опубликовано: 28 августа 2024 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД