Надежда Маркарян
Подвижные игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры в нашей группе проводятся ежедневно. Наши дети такие непоседы, и чтобы их энергия была направлена в нужное русло мы часто играем в подвижные игры. Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому мы используе подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений. Вот некоторые из них:
Публикация «Подвижные игры в первой младшей группе» размещена в разделах
Подвижные игры :
1. «Раз. Два, три к чему нибудь беги».
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.
Описание игры : Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три к чему нибудь беги. При проведении игры в первый раз, воспитатель бегает вместе с детьми, показывая. Как нужно добегать до предмета и останавливаться. При повторении игры, дети бегают самостоятельно по словесному указанию взрослого. Игру можно проводить с любым количеством детей. Нужно только следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
2. «Шёл козёл дорогою».
Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.
Описание игры :При проведении игры в первый раз, роль козла воспитатель берёт на себя. Дети становятся в круг, а в середине воспитатель. Он произносит слова текста:
«Шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.
Нашёл козу безрогую, безрогую козу.
Выбирает из круга ребенка, и выполняют движения в соответствии с текстом, а дети выполняют движения повторяя за ними.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем,попрыгаем, (прыжки на двух ногах).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).
Иножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).
Ребенок, которого выбрал воспитатель остаётся в кругу. Он теперь в роли козла. Игра повторяется.
3. «У медведя во бору».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик,внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание игры : Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас рычит.
Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет воспитатель.
Когда наши детки были ещё меньше, им очень нравилась игра:
4. «Мишка косолапый».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.
Описание игры : Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.
«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.»
5. «Вот как мы умеем»
Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать.
Описание игры : Дети идут друг за другом (в первое время можно ходить стайкой, а воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом его ритм.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Нашим детям нравиться играть и в другие подвижные игры : «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять», «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» и многие другие.