Наталья Шенцева
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Лягушки и цапля». Описание игры (В. П.)
Считалка.
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели.
И тебе водить велели. Цель Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции
ОВД Прыжки
Содержание: в середине зала, шнуром, обозначают «болото». В стороне от болота – цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через верёвку ребёнок, считается пойманным.
Усложнение: ввести вторую цаплю; поднять верёвку на высоту 20см.
2.
«Ловишки из круга». Описание игры (В. П.)
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами
ОВД. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята. Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. 5-7 минут.
3. Охотники и зайцы» Описание игры (В. П.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал. Цель: развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления
ОВД. Броски мяча, бег, прыжки
Содержание: Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6м.) Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая подгруппа равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище или ноги).
Правила:
Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать 2-3 мяча.
4.«Удочка» Описание игры (В. П.)
Цель: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий
ОВД. Прыжки
Содержание: Играющие дети стоят в кругу.
Водящий, находясь в середине, крутит верёвку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10см от пола. Все прыгают через верёвочку, а задевший её ребёнок получает штрафное очко, после чего игра продолжается.
Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов верёвки под ногами.
5.«Бездомный заяц»
Описание игры (В. П.)
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи! Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
ОВД. Упражнять в быстром беге.
Содержание. из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.
6. «Хитрая лиса». Описание игры (В. П.)
Три копейки – медный грош,
Выбирай, кого ты хошь!
Три копейки по рублю!
Выбирай, кого люблю!
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Х. лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманого в дом.
7.«Ловишка с мячом» Описание игры (В. П.)
Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.
ОВД. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:
Раз, два, три — мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет.
Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.
1.«У кого мяч» Описание игры (М. П.)
Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.
Ход. Игроки образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
2. «Поймай комара» Описание игры (М. П.)
Инвентарь: гимнастическая палка или прут.
Цель:совершенствовать скоростно-силовые способности.
ОВД: прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами.
Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комариком» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.
Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.
3. «Совушка». Описание игры (М. П.)
Цель игры: формировать творческое воображение. ОВД:бег.
Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами: «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
8.«Рыбаки и рыбки».
Описание игры (В. П.)
Цель: формировать согласованность двигательных действий.
ОВД:бег.
Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сети, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
!Нельзя тянуть сеть в разные стороны.
9. «Огонь
-наш друг и враг». Описание игры (В. П.)
Салют пускается,
Игра начинается.
В начале игры:
Раз, два, три,
Огонь, пали! Цель: формировать согласованность двигательных действий. Игра для закрепления звука Ш.
ОВД: бег.
Выбирается огонь. Остальные дети за определённой линией (дом).
Огонь: «Я огонь, меня не тронь!
Дети: «Ты зачем ушёл из очага превратился в нашего врага?
Огонь: «Я огонь ваш друг и враг со мной не справиться никак». После этих слов огонь шипя ловит детей, но за линию не забегает.
В конце подсчитывается количество пойманных «угольков».
Следить, чтобы дети произносили текст четко.
10.«Жуки». Описание игры (В. П.)
Цель: Игра для закрепления звука Ж).
Дети изображают жуков, сидят на стульчиках и говорят:
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Звук Ж все твержу.
Знаю твердо звуки эти,
Я жужжу весной и летом.
По сигналу воспитателя «жуки» полетели на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж». По сигналу «дождь» летят в домики (на стульчики).
Следить, чтобы дети произносили текст четко, чтобы дети-жуки летали медленно, плавно.
11. «Вороны». Описание игры (В. П.)
Цель: (Игра для закрепления звука Р).
Текст разучить заранее. Воспитатель следит, чтобы дети говорили громко, сочетая слова с движениями рук.
Дети делятся на 3 группы: вороны, собаки и елки. Елки становятся в круг и, опустив руки, говорят:
Елки: Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны.
Елки: Из-за корочки подрались.
Елки: Вот собаки прибегают, и вороны улетают.
Собаки ловят ворон. Вороны улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Потом дети меняются ролями.
12. «Мышеловка». Описание игры (В. П.)
Цель игры: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Игроки делятся на 2 группы. Одни образуют круг – «мышеловку». Другие – «мыши» - находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу, подняв сцепленные руки вверх, и говорят:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели, всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки – переловим всех за раз.
В процессе произнесения слов дети – «мыши» вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается – дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается
Отмечаются самые ловкие мыши.
13. «Паук и мухи».
Описание игры (В. П.)
Цель: развивать ловкость и координацию, речь.
Выбираются 2 паука остальные мухи.
Пауки стоят взявшись за руки – делают «воротики».
Под воротами мухи образуют круг и двигаются согласно тексту.
Жил на свете паучок, быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка,
сети он раскинет ловко.
И висит ловушка берегитесь мушки.
После этих слов пауки опускают руки, ловят мух. Пойманные мухи дополняют паутину.
14. «Космонавты».
Описание игры (В. П.)
Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность.
ОВД:бег.
На земле рисуются ракеты, (можно стульями выстроить ракеты) в которых находится по 4-5 кругов, - это места космонавтов. Игроки шагают в колонне по одному вокруг площадки и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
По окончании слов игроки разбегаются по ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Проигрывают космонавты, которым не хватило места.
Занимать места в ракетах только по окончании слов.