МААМ-картинки

Картотека подвижных игр

Наталья Шенцева
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Лягушки и цапля». Описание игры (В. П.)

Считалка.

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели.

И тебе водить велели. Цель Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции

ОВД Прыжки

Содержание: в середине зала, шнуром, обозначают «болото». В стороне от болота – цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах

Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через верёвку ребёнок, считается пойманным.

Усложнение: ввести вторую цаплю; поднять верёвку на высоту 20см.

2.

«Ловишки из круга». Описание игры (В. П.)

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами

ОВД. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята. Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. 5-7 минут.

3. Охотники и зайцы» Описание игры (В. П.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал. Цель: развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления

ОВД. Броски мяча, бег, прыжки

Содержание: Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6м.) Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая подгруппа равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище или ноги).

Правила:

Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать 2-3 мяча.

4.«Удочка» Описание игры (В. П.)

Цель: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий

ОВД. Прыжки

Содержание: Играющие дети стоят в кругу.

Водящий, находясь в середине, крутит верёвку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10см от пола. Все прыгают через верёвочку, а задевший её ребёнок получает штрафное очко, после чего игра продолжается.

Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов верёвки под ногами.

5.«Бездомный заяц»

Описание игры (В. П.)

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи! Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

ОВД. Упражнять в быстром беге.

Содержание. из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

6. «Хитрая лиса». Описание игры (В. П.)

Три копейки – медный грош,

Выбирай, кого ты хошь!

Три копейки по рублю!

Выбирай, кого люблю!

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Х. лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманого в дом.

7.«Ловишка с мячом» Описание игры (В. П.)

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

ОВД. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:

Раз, два, три — мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

1.«У кого мяч» Описание игры (М. П.)

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход. Игроки образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

2. «Поймай комара» Описание игры (М. П.)

Инвентарь: гимнастическая палка или прут.

Цель:совершенствовать скоростно-силовые способности.

ОВД: прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами.

Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комариком» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.

Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.

3. «Совушка». Описание игры (М. П.)

Цель игры: формировать творческое воображение. ОВД:бег.

Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами: «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.

Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

8.«Рыбаки и рыбки».

Описание игры (В. П.)

Цель: формировать согласованность двигательных действий.

ОВД:бег.

Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сети, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

!Нельзя тянуть сеть в разные стороны.

9. «Огонь

-наш друг и враг». Описание игры (В. П.)

Салют пускается,

Игра начинается.

В начале игры:

Раз, два, три,

Огонь, пали! Цель: формировать согласованность двигательных действий. Игра для закрепления звука Ш.

ОВД: бег.

Выбирается огонь. Остальные дети за определённой линией (дом).

Огонь: «Я огонь, меня не тронь!

Дети: «Ты зачем ушёл из очага превратился в нашего врага?

Огонь: «Я огонь ваш друг и враг со мной не справиться никак». После этих слов огонь шипя ловит детей, но за линию не забегает.

В конце подсчитывается количество пойманных «угольков».

Следить, чтобы дети произносили текст четко.

10.«Жуки». Описание игры (В. П.)

Цель: Игра для закрепления звука Ж).

Дети изображают жуков, сидят на стульчиках и говорят:

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Звук Ж все твержу.

Знаю твердо звуки эти,

Я жужжу весной и летом.

По сигналу воспитателя «жуки» полетели на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж». По сигналу «дождь» летят в домики (на стульчики).

Следить, чтобы дети произносили текст четко, чтобы дети-жуки летали медленно, плавно.

11. «Вороны». Описание игры (В. П.)

Цель: (Игра для закрепления звука Р).

Текст разучить заранее. Воспитатель следит, чтобы дети говорили громко, сочетая слова с движениями рук.

Дети делятся на 3 группы: вороны, собаки и елки. Елки становятся в круг и, опустив руки, говорят:

Елки: Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны.

Елки: Из-за корочки подрались.

Елки: Вот собаки прибегают, и вороны улетают.

Собаки ловят ворон. Вороны улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Потом дети меняются ролями.

12. «Мышеловка». Описание игры (В. П.)

Цель игры: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Игроки делятся на 2 группы. Одни образуют круг – «мышеловку». Другие – «мыши» - находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу, подняв сцепленные руки вверх, и говорят:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели, всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки – переловим всех за раз.

В процессе произнесения слов дети – «мыши» вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается – дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается

Отмечаются самые ловкие мыши.

13. «Паук и мухи».

Описание игры (В. П.)

Цель: развивать ловкость и координацию, речь.

Выбираются 2 паука остальные мухи.

Пауки стоят взявшись за руки – делают «воротики».

Под воротами мухи образуют круг и двигаются согласно тексту.

Жил на свете паучок, быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка,

сети он раскинет ловко.

И висит ловушка берегитесь мушки.

После этих слов пауки опускают руки, ловят мух. Пойманные мухи дополняют паутину.

14. «Космонавты».

Описание игры (В. П.)

Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность.

ОВД:бег.

На земле рисуются ракеты, (можно стульями выстроить ракеты) в которых находится по 4-5 кругов, - это места космонавтов. Игроки шагают в колонне по одному вокруг площадки и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

По окончании слов игроки разбегаются по ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Проигрывают космонавты, которым не хватило места.

Занимать места в ракетах только по окончании слов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет Подвижные игры для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Пятнашки» Цель игры: развивать быстроту движений, ловкость. Ход игры. Водящий.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Ловишки» Цель. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать.

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. Ход игры. Воспитатель предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр
Опубликовано: 3 января 2022 в 19:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шенцева (УИ 315343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД