Лучший педагог года

Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Юлия Хомутова
Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы

«Птички и клетка».

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки, дети идут по кругу, держась за руки - это клетка. Другая подгруппа - птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клет­ку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки, птички, оставшиеся в клетке, считаются пой­манными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Северный и южный ветер».

Публикация «Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю, ленту – это северный, ветер, другому - красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх - на поясе, стоят на одной ноге jf ,’ 1:. п.). Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2 - 3 мин назначают новых водящих, и игра повторяется.

«Ловишь на одной, ноге».

Игра, проводится так же, как игра «Ловишки», но только вводится новое правило - нельзя ловить, того, кто,не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.

«Ловишки парами».

Выбирают водящего. По сигналу воспи­тателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим.

«Ловишки - перебежки».

Дети стоят на одной стороне площадки: ’ЭВ ’чертой. На середине площадки находится ловишка. После слов: «Раз, два, три. Беги!» Дети перебегают на другую сторону площадки. Тот, - до кого ловишка дотронулся, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывается число: пойманных. Выбирают нового ловишку, и игра продолжается. «Ловишка, бери ленту». Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

«Не попадись!»

На площадке чертят круг (или выкладывают шнуром). Играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Выбирают водящего. Он становится в центр круг. Дети прыгают в кругу, и выпрашивают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, в это время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 1 мин воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Выбирают нового водящего. Игра повторяется.

«Зайцы в огороде».

Поперек площадки ставят 2-3 гимнастической скамейки - это забор. С одной стороны забора поляна, на которой, резвятся; зайцы (дети, с другой - огород, где растет капуста. Порезвившись на поляне, зайцы перелезают через забор (или подлезают) и лакомятся капустой. Когда все зайцы попали в огород, воспитатель говорит: «Сторож идет». Зайцы убегают на поляну, перепрыгивая через забор. Проигравшим считается - тот, кто неправильно выполнил прыжок или последним покинул огород. Игра повторяется 4-5 раз.

«Ловля обезьян».

Дети изображающие обезьяну размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся двое-трое ловцов.

Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов выполняют движения, Ловцы уходят, а обезьяны сползают с деревьев (стенки) приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.

По сигналу воспитателя, «Ловля» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2 - 3 повторений подачи 1’ 1:Явают количество, пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.

«Мяч вдогонку».

Дети образуют круг. Воспитатель дает детям, стоящим в разных местах круга по мячу. Затем говорит: «Мяч вдогонку!» Дети одновременно начинают передавать их товарищам, если один мяч догонит другой, т. е, оба окажутся в руках у одного ребенка то он выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы каждый быстро передавал мяч не пропуская играющих.

«Снайперы».

На снежном валу устанавливают 10 - 12 пред­метов (кубики, кегли, мячи и т. п., дети, от черты находящейся в 3м от вала, бросают снежки, стараясь сбить предметы. При повторении игры черта отодвигается, от вала на 0,5м. Воспитатель отмечает детей, точно попавших в цель.

«Охотники и зайцы».

Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5 - 6м). Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это - зайцы. Другая равномерно распределяется за кругом - это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище и ноги). Тот в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются роля­ми. Когда дети усвоят правила игры, можно охотникам дать 2 - 3 мяча.

«Ловишки с мячом».

Чертят круг (диаметр 3 - 4м). Дети располагаются за кругом. В центре круга ловишка с мячом в руках. Дети пробегают через круг, а ловишка старается попасть в них мячом. Ребенок, в которого попали мячом, временно выходит из игры. Попадание засчитывается только в кругу. Выкатившийся из круга мяч игроки возвращают ловишке. Игроки должны смело пробегать через круг. Когда будет выбито 3 - 4 игрока, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 3-4 раза.

«Стой!».

Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх (или сильно ударяет им о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только ребенок возьмет мяч, он громко произносит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-ни­будь. - Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, но не сходить. С места. Если водящий промахнется, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в. кого-либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается.

«Принеси предмет».

Дети в четырех колоннах стоят по углам площадки. В центре площадки корзина (обруч, в которую кладут скакалки, большие и маленькие мячи, мешочки. Число предметов должно соответствовать количеству детей. По команде воспита­теля дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к корзине, берут любой предмет и бегут к своей колонне. Но на обратном пути они должны с взятым предметом выполнить упражнение: прыгать через скакалку, подбрасывать и ловить маленький мяч, отбивать большой (или вести ногами, нести на голове (плече) мешочки т. д. Когда все дети в колоннах окажутся с предметами, воспитатель подводит итог. Побеждает колонна, лучше выпол­нявшая упражнения или быстрее взявшая предметы. Затем дети кладут предметы в корзину. Игра повторяется, но каждый участ­ник должен взять другой предмет.

«Через ручейки».

Дети распределяются на 3 - 5 команд с равным числом играющих. Команды стоят у черты. В 4м от черты линиями (шнурами) обозначается ручей шириной 80 - 100см, через такое же расстояние второй. В 2 - 3м далее напротив каждой команды ставят кубик (мяч, кегля). По команде дети, стоящие впереди колонн, бегут до кубика, перепрыгивая с разбега ручейки, обегают кубик и опять преодолевают ручьи. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони, выставленной вперед следующими участниками, после чего те бегут через ручейки, а первые становятся вконец колонны. Побеждает команда, в которой никто не замочил ног в ручейке и закончившая эстафету первой. Игра повторяется 3 - 4 раза.

«Посади и собери картофель».

Дети распределяются на 3 - 4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12 - 20м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка - лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или ме­шочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине» и возвра­щаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен ле­жать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на место. Игра повторяется 3 - 4 раза.

Публикации по теме:

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы» Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости,.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 июня 2024 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хомутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД