Юлия Хомутова
Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Птички и клетка».
Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки, дети идут по кругу, держась за руки - это клетка. Другая подгруппа - птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки, птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
«Северный и южный ветер».
Публикация «Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю, ленту – это северный, ветер, другому - красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх - на поясе, стоят на одной ноге jf ,’ 1:. п.). Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2 - 3 мин назначают новых водящих, и игра повторяется.
«Ловишь на одной, ноге».
Игра, проводится так же, как игра «Ловишки», но только вводится новое правило - нельзя ловить, того, кто,не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.
«Ловишки парами».
Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим.
«Ловишки - перебежки».
Дети стоят на одной стороне площадки: ’ЭВ ’чертой. На середине площадки находится ловишка. После слов: «Раз, два, три. Беги!» Дети перебегают на другую сторону площадки. Тот, - до кого ловишка дотронулся, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывается число: пойманных. Выбирают нового ловишку, и игра продолжается. «Ловишка, бери ленту». Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
«Не попадись!»
На площадке чертят круг (или выкладывают шнуром). Играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Выбирают водящего. Он становится в центр круг. Дети прыгают в кругу, и выпрашивают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, в это время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 1 мин воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Выбирают нового водящего. Игра повторяется.
«Зайцы в огороде».
Поперек площадки ставят 2-3 гимнастической скамейки - это забор. С одной стороны забора поляна, на которой, резвятся; зайцы (дети, с другой - огород, где растет капуста. Порезвившись на поляне, зайцы перелезают через забор (или подлезают) и лакомятся капустой. Когда все зайцы попали в огород, воспитатель говорит: «Сторож идет». Зайцы убегают на поляну, перепрыгивая через забор. Проигравшим считается - тот, кто неправильно выполнил прыжок или последним покинул огород. Игра повторяется 4-5 раз.
«Ловля обезьян».
Дети изображающие обезьяну размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся двое-трое ловцов.
Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов выполняют движения, Ловцы уходят, а обезьяны сползают с деревьев (стенки) приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.
По сигналу воспитателя, «Ловля» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2 - 3 повторений подачи 1’ 1:Явают количество, пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.
«Мяч вдогонку».
Дети образуют круг. Воспитатель дает детям, стоящим в разных местах круга по мячу. Затем говорит: «Мяч вдогонку!» Дети одновременно начинают передавать их товарищам, если один мяч догонит другой, т. е, оба окажутся в руках у одного ребенка то он выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы каждый быстро передавал мяч не пропуская играющих.
«Снайперы».
На снежном валу устанавливают 10 - 12 предметов (кубики, кегли, мячи и т. п., дети, от черты находящейся в 3м от вала, бросают снежки, стараясь сбить предметы. При повторении игры черта отодвигается, от вала на 0,5м. Воспитатель отмечает детей, точно попавших в цель.
«Охотники и зайцы».
Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5 - 6м). Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это - зайцы. Другая равномерно распределяется за кругом - это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище и ноги). Тот в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно охотникам дать 2 - 3 мяча.
«Ловишки с мячом».
Чертят круг (диаметр 3 - 4м). Дети располагаются за кругом. В центре круга ловишка с мячом в руках. Дети пробегают через круг, а ловишка старается попасть в них мячом. Ребенок, в которого попали мячом, временно выходит из игры. Попадание засчитывается только в кругу. Выкатившийся из круга мяч игроки возвращают ловишке. Игроки должны смело пробегать через круг. Когда будет выбито 3 - 4 игрока, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 3-4 раза.
«Стой!».
Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх (или сильно ударяет им о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только ребенок возьмет мяч, он громко произносит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. - Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, но не сходить. С места. Если водящий промахнется, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в. кого-либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается.
«Принеси предмет».
Дети в четырех колоннах стоят по углам площадки. В центре площадки корзина (обруч, в которую кладут скакалки, большие и маленькие мячи, мешочки. Число предметов должно соответствовать количеству детей. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к корзине, берут любой предмет и бегут к своей колонне. Но на обратном пути они должны с взятым предметом выполнить упражнение: прыгать через скакалку, подбрасывать и ловить маленький мяч, отбивать большой (или вести ногами, нести на голове (плече) мешочки т. д. Когда все дети в колоннах окажутся с предметами, воспитатель подводит итог. Побеждает колонна, лучше выполнявшая упражнения или быстрее взявшая предметы. Затем дети кладут предметы в корзину. Игра повторяется, но каждый участник должен взять другой предмет.
«Через ручейки».
Дети распределяются на 3 - 5 команд с равным числом играющих. Команды стоят у черты. В 4м от черты линиями (шнурами) обозначается ручей шириной 80 - 100см, через такое же расстояние второй. В 2 - 3м далее напротив каждой команды ставят кубик (мяч, кегля). По команде дети, стоящие впереди колонн, бегут до кубика, перепрыгивая с разбега ручейки, обегают кубик и опять преодолевают ручьи. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони, выставленной вперед следующими участниками, после чего те бегут через ручейки, а первые становятся вконец колонны. Побеждает команда, в которой никто не замочил ног в ручейке и закончившая эстафету первой. Игра повторяется 3 - 4 раза.
«Посади и собери картофель».
Дети распределяются на 3 - 4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12 - 20м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка - лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине» и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на место. Игра повторяется 3 - 4 раза.