Анастасия Чушкина
Конспект организации подвижной игры для детей 3–4 лет «Солнышко-дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации подвижной игры
Возраст детей : 3-4 года, вторая младшая группа
Название игры : «Солнышко и дождик»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цели НОД:
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом
2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
3. Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие детей.
Оборудование: зонт; тучки и солнышко (оформление группы или подготовленная бутафория); стульчики; музыкальные композиции «Виноватая тучка» Ю. Этин и «Светит солнышко для всех» А. Ермолов.
Словарная работа: туча – тучка, солнце – солнышко.
Индивидуальная работа: учить принимать и выполнять правила игры
Предварительная работа: оформление группы, беседа «Когда мы прячемся под зонтиком?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.
Место проведения: групповая
Ход игровой деятельности:
Вводная часть: сбор детей на игру, создание интереса к игре, объяснение правил игры, выбор ведущего
(показывает игрушку динозавра)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте спросим. Здравствуй, а ты кто?
Д: Здравствуйте! Я динозавр Рекс, ррррр.
В: Очень приятно. А мы группа «Гномики» из детского сада. А ты кого-то ищешь?
Д: Я искал вашу группу. Я хотел поиграть со своими друзьями динозаврами в игру «Солнышко и дождик», но мы не умеем в нее играть. Ребята, а вы умеете, ррррр?
В: Ребята, научим Рекса играть в игру «Солнышко и дождик»?
Д: Спасибо! Буду благодарен, ррррр.
Основная часть: проведение и руководство игрой
В: Вспомним правила игры : на слова «Солнышко светит» - дети гуляют, а на слова «Дождь идет» - дети прячутся под зонтик. Все помнят игру?
В: Начинаем!
Звучит «Светит солнышко для всех»
В: Дети гуляют и песни поют,
Бегают, прыгают, не устают.
Звучит «Виноватая тучка»
В: Ребята, прячемся под зонтик. Под зонтом играем, дождик пережидаем.
В: 1,2,3,4,5
Вышли капельки гулять! (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
Побежали по дорожке
(То же самое делаем с другой ладошкой)
И попрыгали немножко! (прыжки)
В дождик капли превратились (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
И на землю опустились (присели).
Звучит «Светит солнышко для всех»
В: Дети гуляют и песни поют,
Бегают, прыгают, не устают (игра повторяется еще 2 раза)
Д: Спасибо, ребята! Мне игра очень понравилась, ррррр!
Заключительная часть: окончание игры обсуждение результатов игры
В: Молодцы, ребята! Мы поиграли, повеселились, и игру свою показали Рексу.
Д: Ребята, мне пора возвращаться к моим друзьям. Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, что научили этой игре! До свидания!
В: Ребята, кто может рассказать правила игры?
В: Ребята, а мы в эту игру еще поиграем?
В: Молодцы!