Макарова Олеся Ивановна
Подвижная игра по бегу «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства подвижной игры по бегу.
Возрастная группа: средняя 4 – 5 лет.
Название: подвижная игра «Совушка» ( вид ОВД: бег в игре).
Задачи:
1. Закреплять умения участвовать в разнообразных, коллективных, подвижных игр, соблюдая правила.
2. Продолжать закреплять навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Упражнять сохранять равновесие в статической позе
Публикация «Подвижная игра по бегу „Совушка“» размещена в разделах
4. Упражнять детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве.
5. Расширять знания о сове, ее образе жизни.
Оборудование: обруч, маска совы.
Место проведения: площадка гр. Сказка.
Содержание Дозировка, время Организационно – методическое сопровождение
1. приемы создания интереса к игре 1 – 1,5 мин. Внести обруч, маску совы и спросить для чего?
сбор на игру 2 – 3 мин. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку –
Когти на лапках как крючки
Мышку ловят ими они.
Днем спят обычно,
Охотятся ночью
Что это за птицы?
Угадаешь ты точно.
Да, это совы. Сова ночная охотница. Днем спит, а ночью вылетает на охоту. Ведь она очень хорошо видит в темноте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».
объяснение правил игры (закрепление) 4 – 5 мин. Воспитатель просит встать детей в круг. Будем играть в игру «Совушка». Игра будет проходить на территории нашей площадки. За пределы площадки убегать нельзя. Выбирается «Сова». Она встает в «дупло» (обруч) и «спит» (закрывает глаза).
Все дети становятся мышками. Когда раздается сигнал «день наступает – всё оживает» - все мышки двигаются (бегают, роют ямки, кушают). Когда слышат сигнал «ночь наступает – всё замирает» - быстро замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится – ищет тех, кто пошевелился. Забирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день» все «оживают».
Как надо бегать? В разных направлениях, не наталкиваясь и не мешая друг другу. Назовите сигналы начало игры, конца. Где проходит игра? Куда встают ребята, кто пошевелился?
Распределение ролей (выбор водящего) 30 – 60 сек. Выбирается водящий. Считалка для выбора водящего:
Тели - тели
Птички пели,
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить!
Кто не вьёт, тому водить!
Раздача атрибутов 1 мин. «Сове» дается маска совы, надевает на шапку. И встает в «дупло», где лежит обруч.
Начало игры 1 мин. Раз, два, три – игру начни! Даша будет совушкой. «День наступает – всё оживает» - бегайте, прыгайте по всей площадке, не задевайте друг друга, двигайтесь легко, свободно. «Ночь наступает – всё замирает!» Совушка выходит из дупла и следит за всеми детьми, отводит к себе в домой тех, кто пошевелился.
Проведение игры 3 – 4 раза 5 мин. Совушка, находит детей, кто пошевелился и забирает к себе в дупло. Игра повторяется 3 – 4 раза. Затем выбирается другая «сова».
Итог игры 1 мин. Воспитатель задает вопросы: Сколько поймала сова мышат? Сова ловкая была? А мышки?
Сегодня в игре все начинали действовать и прекращали действия точно по сигналу, были внимательными. Молодцы!