Ирина Епихина
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи и лепке для средней группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с напарницей провели два открытых занятия в своей группе. Предлагаю очень подробные, практически дословные, конспекты занятий и фото к ним. Буду очень рада, если кому-нибудь пригодится этот материал!
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи и лепке для средней группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Цели: закрепить представления о перелетных птицах; активизировать употребление в речи приставочных глаголов; закрепить в речи предлоги (в, на, под, над, к, около); закреплять умение образовывать множественную форму имен существительных в именительном и винительном падежах; совершенствовать навыки образования однокоренных слов; развивать артикуляционную моторику и фонематический слух; закрепить умение лепить из пластилина овальные фигуры и сплющивать края, придавая им удлиненную форму; закреплять умение делать с помощью стеки декоративные насечки на готовом изделии; совершенствовать мелкую моторику рук.
Интеграция: развитие речи + лепка.
Оборудование: картинки «Перелетные птицы»; пособие «Скворечник» (модель скворечника с привязанной к нему при помощи веревочки двусторонней фигуркой скворца); пластилин; доски для лепки; стеки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят около воспитателя рядом со стендом, на котором расположены картинки с изображениями весны, птичьих стай, различных перелетных птиц.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Кто весной прилетает с юга? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
- Почему их так назвали? (Потому что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, соловей. При ответе на этот вопрос дети могут смотреть на картинки)
После того, как дети ответят на вопросы, они садятся за стол.
Словообразование (скворец, скворцы, скворушка, скворечник).2.
- Какие птицы прилетают весной с юга? (Показ картинки, изображающей скворца). Вот прилетела первая птичка. Кто это? (Скворец). А когда скворец не один, а много? (Скворцы). Как называют их домик? (Скворечник). А вы знаете, почему люди строят жилища для скворцов и развешивают их на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых). А как можно ласково назвать эту птичку? (Скворушка).
- Правильно. Вот сейчас и в наш скворечник прилетит хозяин – скворец. (Демонстрация фигурки скворца, привязанного на нитке к скворечнику. До этого момента она была спрятана за пособием. Перемещать фигурку относительно скворечника и сопровождать действия словами).
Скворец к скворечнику подлетел. (поместить птичку сбоку от скворечника головой к летку)
Скворец в скворечник залетел. (поместить птичку внутрь)
- Где скворец? (В скворечнике)
Он скворечник осмотрел (вынуть птичку из скворечника)
И вылетел из него довольный. (поместить птичку сбоку от скворечника головой от летка)
Сел скворец около скворечника (поместить птичку на палочку около летка)
И весеннюю песню запел (посвистеть)
Песню спел и полетел:
Взлетел над скворечником (поместить птичку сверху)
Пролетел под скворечником (поместить птичку снизу)
И сел отдохнуть на скворечник. (поместить птичку на крышу скворечника)
- А теперь вы скажите, что делает скворец? (Молча повторить те же действия с фигуркой птицы, дети проговаривают, что делает скворец).
- Хорошо. А теперь составим маленький рассказ о нашей птичке. (Воспитатель начинает рассказ, делая интонационные паузы, дети хором вставляют нужные по смыслу слова).
Вернулись весной с юга … (скворцы) в свои домики … (скворечники). Один … (скворец) радостно запел песню своей подруге … (скворушке). А все остальные … (скворцы) дружно подхватили эту весеннюю песенку.
3. Игра «Стайка».
- А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетаем стайкой. Я - грач, (имя ребенка) – тоже грач. Мы с ним кто? (Грачи). А все вместе мы стая кого? (Грачей). Теперь я – ласточка, (имя ребенка) – ласточка. Мы … кто? (Ласточки). А все вместе мы стая кого? (Ласточек). Теперь я – соловей, (имя ребенка) – соловей. Мы … (соловьи). Вместе мы стая … (соловьев). А теперь я – скворец и (имя ребенка) – скворец. Мы… (скворцы). А все вместе мы стая … (скворцов).
4. Физкультминутка.
Вылетайте птички на лужок,
Быстро делайте кружок. (дети встают из-за столов и образуют круг)
(Воспитатель занимает место среди детей, читает слова рифмовки и демонстрирует движения)
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички, (бежать на носочках по кругу друг за другом)
Птички-невелички. (размахивать руками как крыльями)
Птички летают,
Устали не знают. (2-3 раза)
Стоп! (остановиться)
Сели птички на дорожку, (присесть, развернувшись лицом в круг)
Поклевали птички крошки: (стучать указательными пальцами, как клювами, по полу)
«Клю-клю-клю – поклюем, (2-3 раза)
Теперь песенку споем». (встать лицом в круг).
Воспитатель обращается к ребенку:
- Послушай, запомни и повтори услышанную песенку. Птичка-(имя ребенка, спой песенку: ти-ти-ди. (ребенок повторяет звукоподражание, а остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Если ребенок ошибся, попросить повторить кого-либо из детей песенку еще раз.)
- Птичка-(имя ребенка, спой песенку: ди-ди-ти. (выполняется аналогично)
- Птичка-(имя ребенка, спой песенку: ти-ди-ти. (выполняется аналогично)
- Молодцы! Теперь все птички полетели в свои гнездышки. (дети занимают места за столами)
5. Лепка
- Ребята! Давайте, чтобы наш скворечник не стоял пустой, сделаем много скворцов и поселим их в наш замечательный домик. Делать мы их будем из пластилина. (Рассматривание картинки с изображением скворца). Какого цвета скворец? Из каких частей он состоит? (туловище, голова, лапы, хвост, крылья, клюв).
Показ последовательности работы с подробными комментариями и вопросами к детям.
- Сначала надо отделить от куска пластилина большой (для туловища) и два небольших кусочка (для головы и лап). Затем из маленького кусочка катаем между ладонями шар (Что получилось? – Голова). Из большого кусочка скатываем овал. (Что получилось? – Туловище). Теперь нужно прикрепить их друг к другу. Оставшийся маленький кусочек нужно разделить пополам и скатать из полученных частей овалы, немного их расплющить с одной стороны. (Что получилось? – Лапы). Куда их нужно прикрепить? (Внизу туловища.) Чего не хватает моей птице? (Хвоста, клюва, крыльев). Хвост и клюв нужно оттянуть двумя пальцами и немного сплющить. А с помощью стеки нарисовать глаза и крылья. Вот какой скворец получился! (Затем нужно попросить кого-нибудь из детей повторить последовательность лепки птицы по наводящим вопросам: Что мы будем делать сначала? Как сделать туловище? Как получились клюв и хвост? Как мы сделаем крылья).
Самостоятельная деятельность детей.
6. Итог занятия. (Оцениваем работы детей, подводим итоги занятия).
Замечательные скворцы у вас получились! Давайте посадим их в домик. (Прикрепить птиц к скворечнику). Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Вспоминали названия перелетных птиц. Играли со скворечником. Птичьи песенки пели. (Можно вспомнить какие именно). Изображали птичью стайку. Сделали из пластилина целую стаю кого? (Скворцов). Теперь они живут в домике. Как он называется? (Скворечник). Вот сколько успели сделать! А что вам больше всего понравилось?