МААМ-картинки

Консультация «Подъязычная уздечка, что это такое? Нужно ли ее подрезать?»

Махруткина Оксана
Консультация «Подъязычная уздечка, что это такое? Нужно ли ее подрезать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.

Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка?

У разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины. Попросите ребенка поднять язык вверх к твердому небу. При нормальной длине подъязычной уздечки ребенок свободно поднимает язык к твердому небу. При короткой подъязычной уздечке ребенок не может вытянуть язык вперед и поднять язык вверх к твердому небу. Когда ребенок будет тянуть язык вверх, вы увидите: как подъязычная связка, ограничивая подъем языка, натягивается, резче обозначается, рельефнее выступает под языком, становится тоньше.

Публикация «Консультация „Подъязычная уздечка, что это такое? Нужно ли ее подрезать?“» размещена в разделах

Можно также попросить ребенка поднять язык за верхние резцы и держать рот открытым. Расстояние между передними резцами составляет расстояние 2 пальчиков ребенка поставленных параллельно губам друг над другом.

Другой причиной того, что ребенок не может поднять язык вверх, является то, что мышцы языка у ребенка не достаточно сильные и малоподвижные. Тогда вы увидите, как он не справляется именно мышцами, тогда язык дрожит, отклоняется в сторону, дергается, опускается вниз.

В норме: в 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть не менее 8мм. Средняя длина уздечки 1,5 см.

Чем это грозит?

Короткая подъязычная уздечка:

1. Может вызывать затруднение движения языка, т. к. не дает ему возможности высоко подниматься. В этом случае страдают так называемые "верхние звуки", т. е. нарушается произношение таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь;

2. Может приводить к смещению центра языка, его несимметричному развитию и малой подвижности, что препятствует формированию правильной артикуляционной позы некоторых звуков;

3. Может быть и причиной нарушения звукопроизношения;

4. В некоторых случаях, может провоцировать проблемы с формированием нижней челюсти, т. е. могут отклоняться зубы и оголяться шейки зубов. Есть риск развития пародонтита и гингивита. Поэтому нужна консультация ортодонта.

Что делать?

1. Оперативное вмешательство

2. Растяжение подъязычной уздечки

Даже если уздечка несколько укорочена (равна 8 мм, то лучше ее растягивать, чем оперировать, так как эта процедура в некоторой степени болезненна и неприятна для малыша!

Веские показания к подрезанию подъязычной уздечки:

1. Короткую уздечку языка лучше подрезать в раннем возрасте до года.

Показание к проведению операции, если ребенок при кормлении:

• ребенок плохо сосет грудь из-за того, что укороченная уздечка мешает плотно обхватить сосок матери;

• запрокидывает голову;

• при сосании чмокает и плачет.

2. В более старшем возрасте показанием является, когда из-за укороченной уздечки у ребенка смещается зубной ряд и формируется неправильный прикус.

3. Трудности произношения звуков, только в отдельных случаях требует оперативного вмешательства.

В 90% случаев при нарушении 1-4 звуков короткая уздечка языка легко растягивается при помощи специальных упражнений артикуляционной гимнастики.

Предлагаю Вашему вниманию ряд упражнений, позволяющих растянуть укороченную подъязычную связку (уздечку). Данные упражнения необходимо выполнять ежедневно по 3-5 раз в день по 10-15 минут и обязательно контролировать правильность их выполнения перед зеркалом. При выполнении упражнений рекомендую использовать стихотворное сопровождение, что вызовет эмоциональный отклик у ребенка.

Упражнение «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

Упражнение «Грибок»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

Упражнение «Барабан»

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д – Д - Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д — д — д — д!»

Упражнение «Гармошка»

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.

Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

Упражнение «Котенок»

На блюдечко положить немного сгущёнки, сметаны, варенья, и слизывать её язычком как котёнок. Можно лизать язычком мороженое.

Мы налили в миску

Молоко для киски.

Кошечка лакает –

Язычок мелькает.

Упражнение «Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз.

Упражнение «Футбол»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

Поиграть тебе охота?

Загоняем мяч в ворота.

Правила выполнения упражнений.

· При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.

· Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.

· Следует иметь в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.

Как избежать в раннем возрасте операционного вмешательства.

Чтобы язычок малыша работал активнее с младенческого возраста, старайтесь соблюдать несколько правил.

-Как можно раньше переводить ребенка на жесткую пищу. Конечно, не каждая мамочка может пройти мимо привлекательных баночек с овощными, фруктовыми и мясными пюре. Но если малыш «зубастый» постепенно отучайте его от такой пищи.

Не будет нагрузки на жевательные мышцы - возникнут проблемы с разборчивостью речи.

Во время чистки зубов не забывайте про язык. Это полезно не только сточки зрения гигиены: очищая язык мягкой щеткой, вы проводите массаж и стимулируете активность мышц. Приучайте ребенка активнее работать языком: выталкивать из-за щек изюминки, конфетки, орешки и т. п.

Язык - самая сильная мышца нашего организма. И чтобы он качественно работал, необходимо приложить несколько усилий.

Иногда уздечку подсекают в первые месяцы жизни – именно подсекают, не прибегая к операции. И показанию к такому вмешательству только одно: ребенок плохо набирает вес, поскольку ему сложно сосать из-за того, что язык ограничен в движении.

Если все - таки пришлось, прибегнуть к операционному вмешательству заживление идет быстрее, если выполнение артикуляционных упражнений начинается до оперативного вмешательства, поскольку связка становится более эластичной

Публикации по теме:

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери» Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?»Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?» Творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Трудно представить ребенка, который не любил бы что-нибудь.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Подъязычная уздечка, что это такое? Нужно ли ее подрезать?»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 12:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подъязычная уздечка, что это такое? Нужно ли ее подрезать?»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана (УИ 923833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД