Анастасия Гурова
Подгрупповое занятие для детей 6–7 лет «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие (для детей 6 - 7 лет)
Логопедическое заключение – ФФНР. Дислалия.
Тема: «Необычное путешествие в жаркие страны»
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Цель занятия : развитие и усвоение навыка полного звукового и слогового анализы и синтеза слов.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление и расширение представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках.
Расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие:
Развитие умения определять первый и последний звуки в словах.
Развитие умения делить слова на слоги и воспроизводить слоговую структуру слов.
Развитие тонкой и общей моторики.
Развитие зрительной памяти.
Развитие умения определять первый и последний звуки в слове, давать им характеристику.
Развитие умения производить полный анализ слов и составлять звуковые схемы к ним.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие умения составлять описательные рассказы.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: столы; стулья по количеству детей (6шт.); магнитофон; муляжи фруктов и овощей; ароматическое масло (лимон); Д. И. «Поезд»; сигнальные карточки красного, синего и зелёного цвета; предметные картинки («Животные жарких стран»); пластиковые тарелки синего, красного, зелёного цветов; звуковые схемы слов; резиновые фигурки животных жарких стран; конверт с напечатанным текстом; распечатанные медали на каждого ребёнка (6 шт.).
Ход занятия.
I этап. Орг. Момент.
Цель – введение детей в тему занятия, пробуждение интереса к занятию.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Логопед: «Ребята, к нам, в детский сад пришло очень странное письмо. Помогите мне, пожалуйста, разобраться: что это за письмо, от кого оно и для чего нам его прислали. Сейчас я вам его прочитаю».
Логопед читает письмо:
«Ребята! Скорей приезжайте!
Наших друзей из беды выручайте!
Бармалей их всех украл,
А наши имена зашифровал».
Логопед: «И дальше какие-то необычные слова: «хачерепа», «дилкокро», «мотгебе». Дети отгадывают. (Дидактическая задача – развитие навыка слогового анализа и синтеза слов.) (черепаха, крокодил, бегемот)
На экране 1-й слайд
Логопед: «Вот, оказывается, кто нам прислал письмо. Вот кому мы должны помочь выручить друзей! Молодцы, ребята. Только в письме не указано, куда надо ехать. Как вы думаете? Где живут эти животные?».
Дети: «Надо ехать в жаркие страны».
Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете?».
Дети: «Австралия, Африка и т. д.»
Логопед: «А какие ещё животные живут в жарких странах?».
Дети: «слон, носорог, жираф и т. д.».
Логопед: «Верно. Вот нам и придётся отправиться в Африку – спасать бедных животных. Ой, ребята, а в конверте ещё что-то есть». (читает).
«По пути вам придётся
Препятствия преодолевать –
Бармалеевы задания выполнять!»
II этап. Основная часть.
Цель – последовательное решение всех поставленных задач.
Логопед: «Да, непросто нам придётся. Но мы много с вами умеем и всё выполним. А на чём мы отправимся в жаркие страны, вы сейчас узнаете. Послушайте внимательно, что это за звуки». Дети прослушивают звукозапись «звуки поезда», отвечают на вопрос.
Дети: «на паровозе».
На экране 2-й слайд
Логопед: «Правильно, мы едем в жаркие страны на паровозе. Это необычный паровоз, вагоны в нем соединяются с помощью звуков. Чтобы мы смогли отправиться, необходимо правильно соединить все вагоны».
Игра «Паровозик».
Дидактическая задача – развитие умения определять первый и последний звуки в словах.
Для каждого ребёнка подготовлены стулья, на спинках которых прикреплены картинки в виде паровоза и вагонов. В этих вагонах на местах пассажиров – животные (слон, носорог, кенгуру, утконос, панда, обезьяна, бегемот, тушканчик, бородавочник, крокодил, лев). Логопед объясняет, что вагоны соединяются между собой с помощью звуков: последний звук названия животного, сидящего в первом вагоне должен стать первым звуком названия животного, сидящего в следующем вагоне и т. д. Дети выполняют задание, садятся на стульчики, звучит музыка. (паровозик)
На экране 3-й слайд
Логопед: «Ребята, вот мы и приехали в Африку. А вот и первое Бармалеево задание.»
Игра «Разложи по тарелочкам».
Дидактическая задача – развитие умения определять первый звук в словах и давать им характеристику.
На экране 5-й слайд
Логопед подводит детей к столу. На столе три тарелочки зеленого, синего и красного цветов и большой поднос с различными фруктами и овощами.
Логопед: «Ребята, это следующее задание Бармалея. Скажите мне, что за животных вы видите? И все эти животные какие хищные или травоядные?».
Дети: «Травоядные».
Логопед: «Правильно, и сейчас вам надо угостить их разными фруктами и овощами. Для каждого животного приготовлены тарелочки: для слона – синяя, для зебры – зелёная, а для обезьяны– красная. Все фрукты, которые начинаются с гласного звука, вы будете складывать на красную тарелку, с согласного твёрдого – на синюю, с согласного мягкого – на зелёную».
Логопед: «Ребята, да вы просто молодцы. И с этим заданием справились на отлично!
Игра «Сигнальщики».
Дидактическая задача - развитие умения определять последний звук в словах и давать им характеристику.
Логопед: «Ребята вот и следующее задание Бармалея. На экране для каждого из вас будут появляться картинки с изображением животных, вы должны определить последний звук в названии животного и поднять соответствующую сигнальную карточку
(тушканчик, ящерица, птица-секретарь, гиена, тукан, пантера).
На экране слайды с 6 по 11
Логопед: «Молодцы, вы выполнили уже много заданий Бармалея, теперь давайте немножечко отдохнём»
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дидактическая задача: развивать общую, мимическую моторику, развивать выразительные движения.
На экране 12 слайд
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рот).
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как-бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны – яны- яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
Далее логопед подводит детей к столу с фигурками животных, стоящих рядом с лужицами, на которых расположены звуковые схемы.
Игра «Найди животному своё озерцо».
Дидактическая задача – развитие навыка звукового анализа и подбора звуковых схем к соответствующим словам.
Логопед: «Это следующее задание Бармалея. Надо найти каждому животному своё озерцо».
На экране 13 слайд
Дети выбирают любую фигурку и ищут подходящую к названию звуковую схему
Логопед: «Умницы, теперь животные могут попить из своих озёр».
Игра «Музыкальные животные».
Дидактическая задача – развитие навыка слогового анализа слов, умения определять ударный слог в слове.
Логопед: «Ребята каждый из вас сможет пройти дальше, если правильно «сыграет» название животного, изображённого на экране». На столе – металлофон с молоточком. Дети по-очереди подходят к металлофону и отстукивают слоговую структуру слов (зебра, бегемот, верблюд, крокодил, носорог, жираф, выделяя ударный слог.
На экране слайды с 14-19
III заключительный этап. Итог занятия.
Цель – подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
Игра «Шифровка».
Дидактическая задача – закреплять умение определять первый звук в словах, и составлять из них слова.
На экране 20 слайд
Логопед: «Ребята, мы тем временем добрались до наших бедных животных, которых Бармалей держит взаперти (подходят к доске, на которой прикреплены шесть картинок с изображением закрытых дверей).
Ребята, посмотрите, за этими дверями сидят животные. Давайте их скорее освободим. Чтобы открыть двери, нужно отгадать, что за животное за ней находится, его название зашифровано и состоит из первых звуков названий картинок, изображённых на каждой двери (панда, тигр, слон, варан, эму, гну)».
Логопед: «Вот, ребята, какие вы молодцы, помогли освободить животных. Все они вам благодарны и хотят наградить вас медалями за победу над Бармалеем.
Логопед вручает каждому ребёнку по медали.
Логопед: «Можно в д/сад возвращаться. Давайте скажем «До свидания» всем-всем животным жарких стран, всей Африке».
Дети: «До свидания!».
На экране 21 слайд
Логопед предлагает сесть на стульчики.
Логопед: «Ребята, интересное получилось путешествие? Трудные задания приготовил для вас Бармалей? Вы очень хорошо со всеми трудностями справились. А что же для вас было самым трудным? Интересным? Забавным?»