Елизавета Ольшанская
Подготовка к школе. Особенности восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
В 2019 году я ушла в декрет, когда моя группа была ещё младшей. Родители детей со мной уже попрощались, коллеги и не надеялись, что я вернусь обратно, а дети стали забывать обо мне и Лиза Андреевна стала просто "какой-то тётей", а не интересным персонажем в из жизни.
НО! Я дала слово, прежде всего самой себе, что я обязательно вернусь 1го сентября 2021 года и доведу своих детей до школы - Я ИХ ВЫПУЩУ!
Публикация «Подготовка к школе, Особенности восприятия» размещена в разделах
Какого же было удивление родителей и детей, что их родной воспитатель вернулся из продолжительного отпуска, словами не передать! А какого же было мое, когда я начала общаться с детьми и проводить свою независимую диагностику (мне нужно было понять кто что умеет, какие возможности и навыки уже имеются, и над чем нужно поработать) какие они стали большими и смышлёными! Как же я соскучилась по любимой работе! Детки многое знали и умели, спасибо моим коллегам-профессионалам, они многое им дали. Но было заметно, как ребята отстранились друг от друга за время каникул, как они не активно реагировали на совместную зарядку, подвижную игру, коллективную работу. И тут я поняла, что надо работать на совместную деятельность, тк каждый ребенок в таком возрасте воспринимает уже себя, как личность и ему сложно воспринимать себя как часть команды, как часть одного единого целого.
Что же делать, что бы сплатить подготовительную группу?
1. Учить здороваться со всеми, говорить приятные слова, не ябедничать, помогать друг другу, делиться. Я, как воспитатель, специально создавала такие ситуации, где нужно проявить щедрость и заботу друг о друге.
2. Учить проводить утреннюю зарядку, показывая упражнения под музыку всем деткам. Это очень ответственное занятие, ребенок чувствует себя тренером, а другие проявляют уважение к нему.
3. Добавлять больше совместных подвижных, дидактических и творческих игр, что несомненно создает дружескую атмосферу в группе и приучает детей действовать в коллективе слаженно и сообща.
Можно сказать, что за 3 недели группа уже стала более сплочённой, чем в начале учебного года, но ещё есть к чему стремиться и я уверенна, что выпущу не только дружных ребят, которые захотят общаться после детского сада, но и родителей, тк в планах совместное времяпровождение на природе, в интерактивных, познавательных и развлекательных местах. Если кто-то будет читать эту статью, напишите, какие у вас есть методы объединения группы для создания дружественной атмосферы?
Всем успехов!