Ирина Румянцева
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Воспитание многогранного чувства любви к Родине невозможно без знакомства детей с историей своей страны, развития у детей познавательного интереса к праздникам России, формирования чувства причастности к значимым событиям, как своей малой Родины, так и могучей державы.
Публикация «Подготовка к „Дню защитника Отечества“, Фотоотчет» размещена в разделах
Одним из любимых праздников прославляющих наших мужчин является День защитника Отечества.
Как и все, мы готовились к этому празднику, но погодные условия и здоровье детей иногда вносят свои коррективы в нашу работу с детьми.
Начиная подготовку к празднику 23 февраля вспомнили с детьми знакомые художественные произведения: С. Баруздин «Шёл по улице солдат», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Мир», «Мой брат уехал на границу», Л. Кассиль «Твои защитники», Я. Аким «Моя Родина», А. Барто «На заставе». Познакомили с новыми для детей произведениями А. Твардовского «Рассказ танкиста»; «Сказка о военной тайне, о Мальчише Кибальчише» А. Гайдара.
Провели тематическое занятие «День защитника Отечества» и беседы: «История возникновения праздника»; «Военные профессии»; «Наша армия родная».
Во время просмотра фоторяда «Военная техника России» закрепили знания детей о военной технике стоящей на вооружении армии Российской Федерации. Во время беседы у детей сформировались первоначальные представления о функциональном назначении наземной и воздушной техники.
Дети знают какими качествами должен обладать настоящий мужчина, солдат, и поэтому могли продемонстрировать быстроту, смекалку и меткость в подвижной игре – соревновании «Самый меткий».
Игровое упражнение «Назови, что в мешке?» вызвало у детей живой интерес и желание выиграть у игроков другой команды.
Каждый участник, с закрытыми глазами засунув руку в мешок, на ощупь определял предмет (машина, танк, солдатики, бинокль, самолет, пушка и т. д., называл его, и только потом доставал, показывал детям.
Одновременная победа в конкурсе «Кто быстрее соберет открытку» еще больше объединила детей.
При рассматривании иллюстрации – открытки «23 февраля» обсудили с детьми, что они хотели бы изобразить на праздничной открытке для пап и дедушек. В последнее время, мы много беседовали с детьми, и знакомили их с государственными символами России, с отличительными знаками армии, поэтому дети высказали желание нарисовать Российский флаг, красные звезды и наклеить картинки с военной техникой.
Когда для оформления открыток (учитывая пожелания детей) все было приготовлено дети с огромным желанием приступили к работе.
Объединиться в игре, наладить дружеский контакт, активизировать диалоговую речь помогают любимые игры в «солдатиков», обыгрывание сюжета «Парад на Красной площади».
Для дальнейшего обогащения знаний детей об армии Российской Федерации, о военной технике, мы с детьми задумали оформить тематический альбом «Военная техника на страже Родины. В небе, на суше и под водой». Решили начать с раскрашивания картинок с изображением различных видов военной техники. Остальная работа (подбор иллюстраций, стихотворений, загадок) еще впереди. Но уже сейчас, нас радует желание детей узнать, как можно больше об армии, которая дает нам возможность жить под мирным небом, радоваться каждому дню и мечтать о будущем.