Наталья Караман
Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Носов «Фантазеры» (отрывок, разучивание стихотворения Виктора Лунина «Когда я взрослым стану…» по мнемотаблице
Цели занятия: познакомить с отрывком рассказа Н. Носова «Фантазеры»; учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по тексту; развивать зрительное и слуховое внимание; продолжать учить детей запоминать текст, опираясь на мнемотаблицу; воспитывать положительные качества у детей по отношению к сверстникам; развивать моторику.
Материал: авторская презентация к рассказу Н. Носова и стихотворению В. Лунева «Когда я взрослым стану»
1. Слайд №2 «Так бывает?.»
Публикация «Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Представлен тремя анимационными картинками, выходящими по очереди по щелчку педагога.
Организационный момент: педагог предлагает по очереди посмотреть на выходящие картинки и ответить на вопрос: «Так бывает?», дети отвечают отрицательно. Объяснения педагога: «Этого не может быть, это все фантазия, выдумка», предлагает подумать над вопросом «Фантазер – кто это?» - ответы детей (объяснения педагога, если дети затрудняются с ответом)
2. Слайд № 3 «Акула»
Представлен двумя иллюстрациями (анимационная, изображение акулы, появление картинки по щелчку.
«Рассмотрите иллюстрацию. Что мы здесь видим? (море) Кто живет в море? А как называется эта огромная рыба? Чем она опасна?» - ответы детей
3. Слайды № 4, № 5 «Фантазеры»
Представлены иллюстрациями к рассказу Н. Носова «Фантазеры» и отрывками текста к иллюстрациям. Слайды меняются по щелчку педагога.
Введение в тему: знакомство с названием рассказа, автором (возможна демонстрация портрета Н. Носова)
Чтение отрывка рассказа «Фантазеры» (с демонстрацией иллюстраций к рассказу)
МАЛЬЧИКИ СИДЕЛИ НА СКАМЕЕЧКЕ И РАЗГОВАРИВАЛИ…
- А Я ОДИН РАЗ КУПАЛСЯ В МОРЕ, - ГОВОРИТ МИШУТКА, - И НА МЕНЯ НАПАЛА АКУЛА. Я ЕЕ СТУКНУЛ КУЛАКОМ, А ОНА МЕНЯ СХВАТИЛА ЗА ГОЛОВУ – ОТКУСИЛА…
- ВРЕШЬ!
- НЕТ, ПРАВДА!
- ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ НЕ УМЕР?
- А ЗАЧЕМ МНЕ УМИРАТЬ? Я ВЫПЛЫЛ НА БЕРЕГ И ПОШЕЛ ДОМОЙ…
Вопросно-ответный блок: О каком случае рассказывал Мишутка? Что произошло в море? Чем закончилась эта история? Почему можно сделать вывод, что Мишутка фантазер?
4. Слайд № 6 «О чем вы мечтаете?»
Представлен фоновой иллюстрацией, звуковым файлом и появляющимися по щелчку картинками.
Беседа с детьми на тему «А вы любите фантазировать? О чем вы мечтаете?» (во время обдумывания детьми ответа по щелчку включается звуковой файл). Обобщая ответы детей, педагог выводит по щелчку картинки (можно мечтать о щенке или котенке, о попугайчике, о лете, о подарках).
5. Физкультурная минутка по выбору педагога
6. Слайд № 7 «О чем бы вы мечтали, если были бы взрослыми?»
Представлен двумя картинками (анимация)
Предложить детям помечтать, чего бы они хотели, когда стали бы взрослыми (рассуждения детей)
7. Слайды №8-24
Представлены мнемотаблицей к стихотворению Виктора Лунева «Когда я взрослым стану» и текстом к каждой картинкой.
Прочитать детям стихотворение (первое прочтение) меняя слайды по щелчку. После прочтения беседа с детьми: от чьего имени стихотворение (взрослого или ребенка, о чем фантазирует ребенок.
8. Слайд № 25 «Когда я взрослым стану»
Представлен мнемотаблицей, где картинки сменяются по очереди, вводятся и выводятся по щелчку.
Второе прочтение (с демонстрацией мнемотаблицы к стихотворению, детям предлагается помогать педагогу, «считывая» кадры мнемотаблицы.
9. Итог занятия: вспомнить, с каким стихотворением познакомились, обобщить ответы детей. Мнемотаблица, выполненная в виде карточек, передается воспитателям группы для дальнейшего разучивания стихотворения.