Екатерина Медведева
Конспект НОД по лепке «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
- Закрепить приемы расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
- Развивать композиционные навыки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы: плотный картон; набор пластилина; доска для лепки; стека; иллюстрации снегирей.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите о каком времени года?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег как бахрома,
Значит к нам, пришла!
Дети: Зима.
(На экране картина зимнего леса)
Воспитатель: Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
Воспитатель: Зима не простое время года для зимующих птиц. Им приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
Воспитатель: А вот и наша кормушка, на которой поселилась стайка птиц. Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
( Макет кормушки с зимующими птицами: снегирь, синица, дятел, воробей, голубь)
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня мы слепим зимующую птицу. А какую вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря.
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
3. Заключительная часть: Молодцы, вы хорошо потрудились. Какие красивые получились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые!