МААМ-картинки

Поддержка детской игры в условиях семьи

Светлана Полянская
Поддержка детской игры в условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру : 3) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 4) жесткое программирование свободного времени детей; 5) взрослые сами не умеют играть; Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. ФГОС ДО вернули педагогам (и, главное, детям) право на игру.

Публикация «Поддержка детской игры в условиях семьи» размещена в разделах

К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляют желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Взрослые не играют вместе с ребёнком. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.

Слайд 3

Итак подводим итог работы за прошедшие пол года.

В целях самообразования нашими педагогами был просмотрен Курс вебинаров по вопросам развития и воспитания детей. На экране вы видите вебинары касающиеся нашей темы:

«Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»

«Поддержка детской игры в условиях ДО и в условиях семьи»

«Мир дошкольника: семья, детский сад, социум»

Слайд 4

Всероссийский конкурс «Воспитатели России» : Развивающие игры и пособия. Стартап

Под Стартапом в рамках Конкурса подразумевается создание развивающих и обучающих игр, игрушек и пособий в области дошкольного образования. Стартап имеет практическое воплощение. Идея Стартапа должна быть новой, оригинальной, самостоятельно разработанной и научно обоснованной.

Для участия необходимо было разработать развивающую игру или пособие. Предоставить видео-презентацию развивающей и обучающей игры, игрушки или пособия авторами, а также методические рекомендации по использованию данной развивающей и обучающей игры, игрушки или пособия в работе с детьми дошкольного возраста.

В нашем саду участвовало в данном конкурсе 11 педагогов это 41 процент.

Слайд 5

Проект 4 Д игры с участием родителей как самостоятельных игроков.

Проект помогает каждому ребенку полноценно и активно проживать период детства. 4Д это

Дети – любят играть

Движение помогает развитию

Дружба зарождается в игре

Двор лучшее место для игр.

Игры месяца (экспериментирование, подвижные, народные, экологические и т. д.)

Участвует 10 педагогов и 7 родителей

Слайд 6

Всероссийский фестиваль игры с участием родителей. Фестиваль игры это по сути подведение итогов или развлечение завершающее игры 4Д. Каждый год организаторы предлагают примерный сценарий проведения с определенными условиями. В том году – обязательно должны быть игры с резиночкой. А так же набор примерных игровых площадок. Свободная игра, подвижная игра, экспериментирование и т. д.

Школьный квест с родителями.

Слайд 7

Не оставили мы без внимания и обучения и родителей Родителям был предложен цикл обучающих вебинаров. А точнее 10 вебинаров. Из них обратите внимание 6 касаются темы игры. «Надо ли учить ребенка играть и зачем это делать»

«Игрушка или антиигрушка. Проблема выбора»

«Готоволомки: взрослые игры для детей и детские игры для взрослых»

«Игрушка как образ детсва»

«В заоблачные выси развитие через игру»

«Какую игрушку выбрать для ребенка раннего возраста»

Слайд 8

Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон - 2022»

Инженерный марафон является творческим мероприятием социального характера и проводится к 1 июня «Международному дню защиты детей» и «Всероссийскому дню семьи, любви и верности». Тематика Инженерного марафона в 2022 году: «Наука. Изобретения. Открытия. Эксперимент».

В нашем саду участвовало в данном конкурсе 2 педагога с семьями воспитанников

1 ОКТЯБРЯ 2022

Опубликованы дипломы лауреатов конкурсов «Стартап» и «Марафон», в том числе новые дипломы по заявкам

слайд 9

С 8.12. по 16.12.2022 г. на базе МБДОУ ДС «Чебурашка» педагог – психолог Шевченко Елена Ивановна в рамках Родительского Всеобуча «Поддержка детской игры в условиях семьи» провела цикл родительских собраний.

Замечательно, если родители играют со своим ребёнком, ещё лучше, если мамы и папы умеют играть с ним, не учат его, а «заряжают» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые. Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!

Дети очень любят игру «Магазин». Вот и родителям детей средней представилась возможность посетить магазин «Сувенирная лавка». Мамы и папы распределили между собой роли. Продавцы заняли места за прилавком, покупатели выбирали сувениры, которые сделали дети из различных материалов. Никто не остался без покупок. Затем родители оказались в мастерской «Сувенирной лавки», где из конструктора ТИКО создавали свои поделки.

слайд 10

слайд 9

С 8.12. по 16.12.2022 г. на базе МБДОУ ДС «Чебурашка» педагог – психолог Шевченко Елена Ивановна в рамках Родительского Всеобуча «Поддержка детской игры в условиях семьи» провела цикл родительских собраний.

Замечательно, если родители играют со своим ребёнком, ещё лучше, если мамы и папы умеют играть с ним, не учат его, а «заряжают» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые. Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!

Дети очень любят игру «Магазин». Вот и родителям детей средней представилась возможность посетить магазин «Сувенирная лавка». Мамы и папы распределили между собой роли. Продавцы заняли места за прилавком, покупатели выбирали сувениры, которые сделали дети из различных материалов. Никто не остался без покупок. Затем родители оказались в мастерской «Сувенирной лавки», где из конструктора ТИКО создавали свои поделки.

слайд 10

17.11.2022 г в рамках программы ответственного отцовства «Папа – школа» педагогом – психологом Шевченко Еленой Ивановной был проведен практико – ориентированный семинар «С папой я своим дружу, дружбой крепкой дорожу» с целью повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросу эффективного взаимодействия с детьми в ходе игры. На встрече папам был предложен фрагмент видеозаписи интервью с детьми. Ребята отвечали на вопросы: «Какой твой папа» : «Чем вы занимаетесь в свободное время?»; «Что бы ты хотел пожелать папе?».

Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным время препровождением для детей и родителей. В ходе встречи папы с удовольствием играли в «Воздушный футбол», придумывали настольные игры для мальчиков и девочек из подручных материалов. Наибольший интерес вызвал конструктор ТИКО. Из плоских геометрических фигур были собраны объемные предметы, с которыми дети с удовольствием будут играть. Впереди выходные, и вам наверняка представится случай поиграть со своим ребенком. Вы забыли, как это делается? В голове никаких идей? Тогда воспользуйтесь нашими советами, предложенными в «Папе – школе»!

слайд 11

В Ростовской области проходит фестиваль «Футбол в школе» среди общеобразовательных и дошкольных организаций.

«Футбол в школе» — проект, который знакомит детей и подростков с одним из самых популярных видов спорта. В течение всего учебного года участники будут организовать конкурсы, соревнования и эстафеты. Региональные победители фестиваля получат награды от Российского футбольного союза – футбольные мячи и инвентарь, лучшим в стране достанутся и комплекты футбольных ворот. Наше дошкольное учреждение тоже принимает участие в фестивале. Уважаемые родители присоединяйтесь и участвуй вместе с детьми в фестивале!

слайд 12

Практико-ориентированный семинар «Маркеры игрового пространства на прогулке и в группе

слайд 13

Практикум, смотр-конкурс «Маркеры игрового пространства на прогулке

слайд 14

показ игр в рамках реализации Сетевой инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Поддержка детской игры в условиях семьи». открытую образовательную деятельность показывали на тему "Маркеры игрового пространства. Их использование в сюжетно - ролевых играх"

слайд 15

Освещение в прессе

Публикации на официальном сайте детского сада

Публикация в сообществе Игра 4D : дети, движение, дружба, двор

Публикации в «Одноклассниках» на странице садика

Публикации в Контактах на странице садика

Комментарии к играм месяца и по выбору на сайте Игр 4Д -педагог

Комментарии к играм месяца и по выбору на сайте Игр 4Д -родитель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской игры в условиях семьи
Опубликовано: 31 мая 2023 в 11:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской игры в условиях семьи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полянская (УИ 81681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД