Зарифат Гаджимурадова
План-конспект мастер-класса по аппликации и изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Мастер класса : аппликация ко Дню Космонавтики : «Ракета»
Педагог: Гаджимурадова Зарифат Рамазановна
Цель: познакомиться с техникой «аппликация», выполнить панно из цветной бумаги в данной технике.
Задачи:
обучающие:
- научить технике «аппликация»
Публикация «План-конспект мастер-класса по аппликации и изготовлению поделки ко Дню космонавтики „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- научить правильно, пользоваться материалами и инструментами в работе
-расширить и закрепить представления детей о космосе, космической техники;
развивающие:
- развить эстетический вкус;
- развить мелкую моторику
- развить фантазию
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма
- формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядный (показ образца, работа по образцу, показ наглядных приемов)
- практический (учащиеся самостоятельно изготавливают изделие)
Оборудование, материалы и инструменты,
необходимые на занятии:
- цветная бумага формата А4
- ножницы
- клей
План
Организационный момент.
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт
(Ракета)
Основная часть.
С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. С тех пор то море стало называться Икарийское.
Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.
Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.
Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.
Практическая работа.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
1. Из цветной бумаги вырезать заготовки – разные геометрические фигуры разных размеров и цветов.
2. Распределить на листе – основе, сформировать силуэт ракеты.
3. Приклеить все детали на основу.