Мария Тумашева
«Поделись радостью». Образовательное мероприятие по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для чувственного опыта детей в переживании радости и печали, связанные с получением подарка. Дать почувствовать состояние, когда радость не в радость, если твоя радость вызывает печаль другого человека. Создать условия, при которых ребёнок может проявить себя на высоте духа, поделиться радостью, приблизиться к «супер Я». С помощью наводящих вопросов подвести детей к следующим умозаключениям: оттого, что радостью делишься, она не становится меньше. Человек становится более богаче, ощущая дополнительно радость от того, что дал возможность порадоваться другому.
Публикация «„Поделись радостью“, Образовательное мероприятие по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Словарная работа: радость, счастье, ликование, любовь, грусчть, тоска, печаль, уныние, обида, зависть.
Предварительная работа: Заранее изготовить игрушку Лиса, корзинку с подарками: яблоко, сладкий блинчик, новая машинка, куколка в коляске и т. д.
-(приглашаю ребят попарно сесть за столы и устроиться поудобнее)
Вношу игрушку Лиса.
Лис: (поёт, пританцовывая) ля-ля-ля! Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Лис: меня зовут Лис Лапус – Хитрец! Сегодня утром я проснулся и почувствовал в своём сердце радость. У меня её так много, что я решил поделиться с вами. А для этого прихватил корзину с подарками.
(Вношу корзину. ЛИС начинает раздавать подарки детям, но не каждому, а через одного. Загадывает ребё нку загадку и говорит: - Отгадай, что я тебе подарю!
Загадки о подарках:
Машина – Вдаль несётся с гулким звоном
И в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед нами красный свет.
Блинчик - Что на сковородку наливают
Да вчетверо складывают?
Кукла - Кого же, кого я катаю в коляске?
Спать уложу и закроются глазки,
Как будто её ветерок убаюкал…
Кататься в коляске
Полезно для ….(кукол).
Яблоко - Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь…
Книга - Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Конфета: Яркая обложка, вкусная и сладкая внутри.
Морковка – Сидит девица, а коса на улице.
Воспитатель : (после того, как ребёнок принял подарок) Смотрите, как обрадовалась Наташа, глаза блестят. Стало ли сильнее биться твоё сердце? Как ты радуешься? Что ты чувствуешь?
(так постепенно раздаются подарки, чтобы один из пары остался без подарка)
Лис: Вот и все подарки.
Воспитатель : Дети, скажите Лису Лапусу спасибо! Подожди Лис Лапус, ведь не все дети радуются. Половина ребят вот-вот заплачет. Посмотри, как потемнело лицо и опустились плечи у Гели, у Айдера навернулись слёзы, Маша съёжилась. Ведь они-то печалятся! О! Да и те ребята, что получили подарки, и они погрустнели! Наташа, испытываешь ли ты по-прежнему радость? А ты? Почему уходит твоя радость?
(если ребёнок не может ответить, говорю Лису:
Воспитатель : Ах, Лис-Лапус! И радость не в радость, если другой в печали.
Лис: Радость не в радость! Я же не знал, что вас так много! А придумайте сами, что можно сделать, чтобы всем стало радостно.
Воспитатель : (убирает Лиса в корзину) Давайте подумаем, дети, что можно сделать, чтобы всем стало радостно.
(Если кто-то из детей скажет, надо поделиться, играть вместе и т. д., то воспитатель хвалит) :
-Как хорошо, что ты догадался. Какое доброе сердце у тебя! Скажи, от того, что ты поделился, твоё чувство радости стало меньше? Или стало больше? А почему так, дети?
Если кто-то уже съел свой подарок, спросить:
-Радостно ли тебе от того, что ты один съел угощение Лиса Лапуса? Нет? В следующий раз, когда тебе что-нибудь подарят, ты поделишься?
Когда дети поделятся друг с другом, смотрю, не остался ли кто без подарка. Если есть, такой ребёнок, говорю:
-Посмотрите, а вот у меня что-то есть, я сейчас поделюсь с Ксюшей.
Задаю детям вопросы:
-Ребята, поэт Ходжа Насреддин пел хорошую песню: «Всё отдал, богаче стал». Что это значит (ответы детей)
-Помните, мы с вами после Вечера сказок заходили в младшую группу и подарили им конфеты. Когда я пришла к ним на смену работать, они все спрашивали: - А где ваши дети, которые принесли нам конфеты? А они ещё к нам придут?
В беседе подвожу детей к выводу, что человек становится богаче, ощущая дополнительную радость, что дал возможность порадоваться другому :
-У Наташи была радость от того, что Лис Лапус подарил ей книгу. А теперь она решила её рассматривать вместе с Гелей, у неё стало две радости : её и Гелина. Посмотрите, как благодарно и радостно смотрит Геля на Наташу. Наташа стала богата радостью.
-Ребята, а может человек радоваться всю жизнь? ( дети: -Да) Как мы получили радость? ( дети: поделились). Да, радость не приходит сама по себе: её надо создавать хорошими, добрыми делами.
-А кто из вас помнит случай, когда он уже делился и получал от этого радость. (дети рассказывают).
-А какого цвета радость? Посмотрите на палитру красок, каждый найдёт цвет своей радости. Возьмите лист бумаги. На них изображено пустое неживое сердце. Сделайте это сердце живым и радостным. Закрасьте радость. (дети закрашивают). Какого цвета твоя радость? А твоя? А твоя? Да, радость бывает разная : горячая, как красное солнце; тихая, как голубая река; нежная, как жёлтый цветок.
-Лис- Лапус, где ты?
ЛИС: Я здесь. Я всё слышал и видел.
Пришла пора, друзья мои,
Мне с вами распроститься.
Я дал вам самый ценный дар –
Умение делиться.
Делиться всем, что есть у вас
И станете богаче.
Пока любовь живёт в сердцах,
То будет вам удача!
Воспитатель : Лис-Лапус, ты настоящий волшебник! Поэтому сегодняшнюю нашу встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой,
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым.