Гильметдинова Эльвира Наильевна
Подборка дыхательной гимнастики в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад.
Цель: способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений.
Задачи:
-продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей;
-способствовать развитию физических качеств;
-формировать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем.
Публикация «Подборка дыхательной гимнастики в младшей группе» размещена в разделах
Развитие речи у детей напрямую связано с дыханием. От правильного дыхания зависит правильное произношение тех или иных звуков, из которых состоят слова. Делаю такие упражнения с детьми, педагог способствует не только формированию правильного дыхания во время произношения слов, но и развитию речевого и артикулярного аппарата.
Дыхательной гимнастикой с детьми младшего дошкольного возраста нужно не более 5 минут 3 раза в неделю, повторяя упражнение по 2- 3 раза. Перед тем как проводить дыхательную гимнастику необходимо вытереть пыль в комнате, где будет проходить занятие, проветрить ее. Не следует проводить гимнастику после ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи ребёнком прошел хотя бы час. Упражнения следует выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения детей.
1. «Буль- буль».
Нам понадобятся два прозрачных пластмассовых стаканчиков. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой нальем совсем чуть- чуть. Предложим детям поиграть в «Буль- бульки» с помощью трубочек для коктейля. Задача ребенка, в первом стаканчике надувать маленькие пузыри., чтобы не пролилась вод, а во втором наоборот, надувать большие пузыри.
2. «ПУЗЫРИКИ»
Глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
3. «САМОЛЁТ»
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза.
4. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
5. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
6. «Каша кипит». Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».
Повторить 1-5 раз.