Приложение МААМ

Подбор экологических игр для дошкольников

Морозова Светлана
Подбор экологических игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Темочки:

Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

«Кто где живёт»

Дидактическая задача.

Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Игровое действие.

Убежать от лисы.

Правила.

Искать дом после сигнала.

Оборудование.

Маски: лисы, зайцев, белок.

Ход игры.

Воспитатель: «Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то – лисой. Белочки ищут растения, НА которых могут укрыться, а зайчики, ПОД которыми могут спрятаться».

В ходе игры уточняется, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся под кустами. Выбирают лису (маска, остальные – белки и зайцы. По сигналу «Опасность – лиса!», белки бегут к деревьям, зайцы – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса ловит.

«Путешествие»

Вариант 1.

Дидактическая задача.

Найти дорогу по названиям знакомых растений.

Правила.

Направление рукой не показывать, ориентиры называть словом.

Ход игры.

Игра проводится в парке, лесу. Один или два ребёнка ведущие. Им даётся задание, подобрать новое место для прогулок, наметить к нему путь и выбрать заметные ориентиры (крупные деревья, кустарники). Затем ведущие должны объяснить детям дорогу, назвать 2-3 знакомых дерева или кустарника.

Пример: «Надо дойти до очень большой ели, от неё повернуть направо, оттуда идти к двум большим берёзами т. д.», там будет полянка для прогулок.

Вариант 2.

Игру проводят также, только дорогу к поляне найти самую короткую, объяснить её детям.

Вариант 3.

Содержательная задача.

Знать внешний вид и названия некоторых деревьев, кустарников, их характерные отличительные признаки.

Дидактическая задача.

Описать внешний вид растений и найти их по описанию.

Правила.

Описывать растения – ориентиры, не говоря, как они называются.

Ход игры.

Один ребёнок ведущий, он намечает маршрут прогулки и объясняет, куда все пойдут и как найти дорогу. Ведущий выбирает ориентиры: 3 – 4 знакомых растения, описывает их, не называя, объясняет, где и когда надо свернуть. Все ищут дорогу по названным ориентирам.

Можно выбрать двух ведущих, провести два путешествия и определить, кто выбрал лучшее место для прогулки.

«Найти дерево по семенам»

Дидактическая задача.

Найти целое по частям.

Игровое действие.

Бег к определённому предмету.

Правила.

Бежать к тому дереву, от которого семена можно только по сигналу.

Оборудование.

Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой (липа, клён, ясень, рябина).

Ход игры.

Игра проводится зимой. Воспитатель раздаёт семена и просит всех свободно перемещаться по поляне. По сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руке.

Чтобы дети не путали семена ясеня и клёна, рассмотреть их: летучки у ясеня отдельные «лопатки», а у клёна семена скреплены попарно.

Рассмотреть окраску и строение ветвей, величину, поверхность коры, окраску почек.

«Где спрятано растение»

Вариант 1.

Дидактическая задача.

Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Игровое действие.

Поиск изменений в расположении растений.

Правила.

Смотреть, что убирает воспитатель нельзя.

Оборудование.

Для первой игры – 4-5 растений, в дальнейшем до 7 – 8.

Ход игры.

Растения на столе. Воспитатель просит запомнить, как стоят растения, их расположение, затем закрыть глаза.

Воспитатель меняет растения. Воспитатель: «Скажите, что изменилось? Какие растения переставлены? Покажите где они стояли раньше?»

Вариант 2.

Одно растение можно убрать, а остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение.

«Что в корзинку мы берем».

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

«Вершки – корешки».

Дид. задача: учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Ход игры. Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», нужно найти свою пару.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Природа и человек»

Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

Распределение плодов по цвету

Предложить детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста, ярко-красный (помидор) и т. д.

Распределение плодов по форме и вкусу

Предложить детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даё т детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в фестивале экологических театров.Фотоотчёт об участии в фестивале экологических театров. В рамках реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2013-2022 годы, в апреле в нашем городе был проведен городской.

Фотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знанийФотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Фотоотчёт об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Разработчик: воспитатель: Кириллова Т. Н. 13 апреля в детском саду.

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Картотека экологических игр для дошкольниковКартотека экологических игр для дошкольников «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2.Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2. Наши воспитанники сообща с родителями принимают активное участие в различных экологических мероприятиях. А все начинается с малого: наблюдения.

Мое участие в экологических мероприятиях. Часть 1Мое участие в экологических мероприятиях. Часть 1 Тема экологии, в частности экологических проблем, не оставляет равнодушными ни одного здравомыслящего человека. Экологи стараются объяснить,.

Тематический план экологических акций (для старших дошкольников)Тематический план экологических акций (для старших дошкольников) Много лет назад наш детский сад выдвинул проблему экологического воспитания приоритетной. Под руководством нашего старшего воспитателя Берг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подбор экологических игр для дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подбор экологических игр для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Светлана (УИ 2405829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД