Гульнара Гареева
Конспект НОД «Подарки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление детей о некоторых их детенышах.
2. Познакомить с рукотворным материалом (резина, определить некоторые свойства резины в разных предметах (тянется).
3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный).
4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
5. Учить детей устанавливать связь большой – маленький.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные»
Материал: воздушные шары, резиновые игрушки, тесьма основных цветов.
Публикация «Конспект НОД „Подарки для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
В. – Ребята, вы слышите, кто-то плачет (на столе резиновые игрушки).
В. – Что случилось с вами? (воспитатель спрашивает у игрушек).
В. – Эти игрушки – взрослые (мамы). Они говорят, что когда они играли в прятки, у них малыши разбежались и спрятались по группе.
В. – Они просят, чтобы мы помогли мамам найти своего малыша. Поможем найти?
Д. – Да (дети находят)
В. – Молодцы, ребята, вы нашли малышей, а теперь посадите рядом с их мамами на стол.
В. – Ксюша, ты кого нашла?
К. – Котёнка.
В. – Где нашла?
К. – Под стулом.
В. – Анюта ты кого нашла?
А. – Цыплёнка.
В. – Где нашла?
А. – На шкафу (Воспитатель спрашивает у всех детей).
В. – Эти игрушки – мамы – они большие, эти игрушки – дети – они маленькие.
В. – Эти игрушки сделаны из резины. Они резиновые.
В. – Резиновые игрушки любят играть в другие игрушки, сделанные тоже из резины.
Воздушные шарики сделаны из резины. Они разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного); они тянутся (воспитатель показывает).
В. – Именно поэтому резиновые шарики легко надуваются воздухом и превращаются в шары (воспитатель показывает). Их так и называют – воздушные шары (дети повторяют). Отпускаю надутый (не завязанный) шарик – шарик сдувается.
В. – Что случилось с шариком?
Д. – Шарик сдулся.
В. – Что надо сделать, чтобы он не сдувался?
Д. – Нужно завязывать.
В. – Правильно, нужно завязывать.
В. – Давайте подберём верёвочку того же цвета что и шарик (воспитатель снова надувает и завязывает).
В. – Воздушный шарик легкий, прозрачный, с ним можно играть (воспитатель показывает).
В. – Ребята, мамы-игрушки очень любят своих малышей и говорят, что малышам нравится играть с воздушными шариками.
В. – У меня шарик один, а игрушек много. Давайте нарисуем малышам воздушные шарики и подарим им.
В. – Ребята, шарик какой формы?
Д. – Круглый.
В. – Да, шарик круглый, есть верёвочка.
В. – А теперь возьмите фломастеры и нарисуйте шарики.
В. - Молодцы, пойдемте, подарим малышам. Вы сегодня хорошо поработали, помогли мамам найти малышей и нарисовали им подарки.
Литература:
1. Т. И. Гризик Познавательное развитие детей 3-4 лет. М., 2010
2. Т. И. Гризик. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет. М. 2007