Любовь Зуева
Консультация для воспитателей «Почитай сказку или размышление о насущном»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
«Почитай сказку, или Размышления о насущном»
Тема «Ребёнок и книга» всегда актуальна. Как сделать так, чтобы на вопрос «Что тебе подарить ко дню рождения?» ребё нок уверенно отвечал: «Хорошую книгу».
Публикация «Консультация для воспитателей „Почитай сказку или размышление о насущном“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Опросы, проведённые среди детей, снова и снова подтверждают: на значительные изменения в жизни нашего общества, чтение – в числе любимых детских занятий. Но нельзя не eчитывать того, что сегодня у этого основополагающего времяпрепровождения множество соперников. Поэтому «важнейшими педагогическим делом» должна стать, образно говоря, «борьба за читателя» - работа, направленная на воспитание у ребёнка интереса к общению с книгой и самостоятельному расширению литературного кругозора. Не секрет, что у любви к литературе нет возрастных границ, об этом с тёплым юмором писал С. В. Михалков: «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку почитать».
Общение с книгой в дошкольном возрасте имеет свою специфику. Именно тогда у ребёнка появляется тяга к чтению – вырабатывается потребность увеличивать словарный запас, варьировать речевые операции (рифмовать слоги, самому сочинять новые слова, по-новому осмыслять уже знакомые термины, применять пока неосознанно, фонетические и лексические правила). Поэтому помощь друга-книги в этот период поистине бесценна. И ещё одна особенность – дети –дошкольники в значительной мере ещё не столько самостоятельные читатели, сколько ненасытные слушатели.
Фундаментом систематического литературного образования можно считать формирующиеся в дошкольный период основы эстетического восприятия, чувств и эмоций. Важнейшими умениями называются следующие: познавательные процессы, в результате которых ребёнок осознаёт смысл и идею произведения, подключение детской фантазии и воображения, позволяющих ярко представить ход излагаемых событий; эмоционально-личностную оценку содержания. Выделяются различия, свойственные младшему, среднему и старшему дошкольнику при восприятии литературы, а отсюда - отбор художественных произведений. Так, самым маленьким для понимания требуются рассказы и сказки, повествующие об одном событии или поступке героев; («Теремок», «Колобок», «Репка»); композиция, содержащая несколько сюжетных коллизий, («Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», пока ещё вызывает трудность. В это же время они идеально усваивают простейший фольклор – потешки, приговорки, попевки, сочетающие текст, напев, жестикуляцию. В 5-6 лет возникает интерес к волшебным сказкам, содержащим развёрнутую драматизацию с характерными персонажами. Тогда популярными становятся «приключения» - «Незнайки, Буратино, дяди Фёдора.
Большую роль в непосредственном общении ребёнка с книгой играет тематические выставки в «Книжном уголке» в детском саду. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребёнок и где знакомится с творчеством замечательных художников. Особую значимость имеет семейное чтение, которое помогает воспитывать у ребёнка нравственность, положительные эмоции. И, конечно, трудно переоценить наработанные читательские умения в преддверии подготовки к школе.