Лучший педагог года

«Почему у снегиря грудка красная?» Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет

татьяна очковская
«Почему у снегиря грудка красная?» Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь правильно, красиво! Успокаивайтесь!

У нас сегодня будет интересное занятие. Мы повторим признаки зимы, познакомимся с эвенской сказкой и узнаем, почему у снегиря грудка красная. Если хватит время, изготовим кормушку.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Но сначала давайте разомнем наш язычок, чтобы он нас слушался и правильно произносил звуки и слова!

- Размяли язычок? Правильно он будет произносить звуки, слова? Молодцы!

3. Вступительная часть.

Публикация «„Почему у снегиря грудка красная?“ Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет» размещена в разделах

- А теперь, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какой будет послезавтра?

- Скажите, а какое сейчас время суток? Что будет потом? Что было до….

- Скажите, а какое сейчас время года? Зима! Назовите признаки зимы. Молодцы!

4. Гимнастика для глаз: Давайте сделаем гимнастику для глаз и посмотрим признаки зимы.

5 Основная часть:

Есть такая пословица: Снегирь прилетел – зима пришла. Давайте вместе с вами найдем снегиря. Под какой цифрой он спрятался?

А кто из вас знает, почему у снегиря грудка красная?

Для того, чтобы узнать почему у снегиря грудка красная давайте прочитаем сказку эвенков.

Эвенки – это народ, который живет на севере Сибири.

- Слушайте внимательно сказку и ответьте, почему у снегиря грудка красная?

Жила в тайге на дереве серая птичка. Звали ее снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала. Собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летала.

Пришла холодная зима. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве. Мышке было тепло, сытно. А снегирю холодно, голодно.

Однажды выглянула мышка из норки. Увидала снегиря, спрашивает:

— Холодно?

— Холодно, — отвечает голодный снегирь. — Плохо одному. Давай, мышка, вместе жить. Сначала у тебя поживем, а потом у меня.

Согласилась мышка. Привела снегиря к себе в норку. Накормила. Стали вместе жить. У мышки было тепло. Корму много. Живет снегирь хорошо. Ест вдоволь.

Так прозимовали.

Пришла весна. У мышки корм вышел. Говорит она снегирю :

Снегирь, уговор помнишь?

— Помню, — отвечает снегирь.

— Пойдем теперь к тебе жить. Твой корм есть будем.

Нечего делать, согласился снегирь. Выскочил из норки, взлетел на дерево. А мышка внизу осталась. Снегирь говорит :

— Я тебе корм отсюда кидать буду.

А корму-то у него не было. Начал снегирь с дерева смолу собирать да мышке бросать. Ест мышка смолу, весь рот залепила. Рассердилась. Зовет снегиря :

Снегирь, иди сюда. Я тебе что-то скажу. Подлетел снегирь к мышке. Она как царапнет его по груди. У снегиря кровь пошла. Грудка покраснела.

Вот почему у снегирей грудь красной стала.

7. Работа по содержанию.

–Скажите, почему же у снегиря грудка красная?

- За что мышка оцарапала снегиря? (за обман)

- Можно обманывать? Почему?

- За обман всегда наказывают!

- Наказала мышка снегиря, как?

- Почему снегирь попросился к мышке?

- А мы, люди, можем помощь снегирю? Как? Что надо людям зимой вешать на деревья, чтобы птицы были сыты? (кормушки с пшеном, с хлебными крошками)

9. Физминутка: Но сначала давайте отдохнем. Встаем!

8. Изготовление кормушки.

- Отдохнули! Давайте сделаем вот такую кормушку и повесим на дерево.

- Для изготовления кормушки нам понадобятся: ножницы, веревка, коробка из под сока. В коробке вырезаем два отверстия. Продеваем веревку, кормушка готова! Начинаем (помощь по просьбе детей) Молодцы!

9. Итог. Посмотрите, какие кормушки у нас получились!Для кого мы их изготовили? Что мы туда будем насыпать?Зачем?

10. Рефлексия

Публикации по теме:

Белая мышка. Белая мышка. Мышка белая гуляла По тропиночке шагала, Тихо песню напевала. Шла по тропочке мечтала. Носик к небу поднимала. То потопчется.

Конспект логопедического занятия в средней группе ЛОГОСКАЗКА. «ЖИЛА-БЫЛА НИХАЧУХА». ЗАДАЧИ. Развивать мелкую моторику пальцев рук и конструктивный праксис; Развивать подвижность речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему у снегиря грудка красная?» Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему у снегиря грудка красная?» Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем татьяна очковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД