татьяна очковская
«Почему у снегиря грудка красная?» Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь правильно, красиво! Успокаивайтесь!
У нас сегодня будет интересное занятие. Мы повторим признаки зимы, познакомимся с эвенской сказкой и узнаем, почему у снегиря грудка красная. Если хватит время, изготовим кормушку.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Но сначала давайте разомнем наш язычок, чтобы он нас слушался и правильно произносил звуки и слова!
- Размяли язычок? Правильно он будет произносить звуки, слова? Молодцы!
3. Вступительная часть.
Публикация «„Почему у снегиря грудка красная?“ Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- А теперь, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какой будет послезавтра?
- Скажите, а какое сейчас время суток? Что будет потом? Что было до….
- Скажите, а какое сейчас время года? Зима! Назовите признаки зимы. Молодцы!
4. Гимнастика для глаз: Давайте сделаем гимнастику для глаз и посмотрим признаки зимы.
5 Основная часть:
Есть такая пословица: Снегирь прилетел – зима пришла. Давайте вместе с вами найдем снегиря. Под какой цифрой он спрятался?
А кто из вас знает, почему у снегиря грудка красная?
Для того, чтобы узнать почему у снегиря грудка красная давайте прочитаем сказку эвенков.
Эвенки – это народ, который живет на севере Сибири.
- Слушайте внимательно сказку и ответьте, почему у снегиря грудка красная?
Жила в тайге на дереве серая птичка. Звали ее снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала. Собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летала.
Пришла холодная зима. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве. Мышке было тепло, сытно. А снегирю холодно, голодно.
Однажды выглянула мышка из норки. Увидала снегиря, спрашивает:
— Холодно?
— Холодно, — отвечает голодный снегирь. — Плохо одному. Давай, мышка, вместе жить. Сначала у тебя поживем, а потом у меня.
Согласилась мышка. Привела снегиря к себе в норку. Накормила. Стали вместе жить. У мышки было тепло. Корму много. Живет снегирь хорошо. Ест вдоволь.
Так прозимовали.
Пришла весна. У мышки корм вышел. Говорит она снегирю :
— Снегирь, уговор помнишь?
— Помню, — отвечает снегирь.
— Пойдем теперь к тебе жить. Твой корм есть будем.
Нечего делать, согласился снегирь. Выскочил из норки, взлетел на дерево. А мышка внизу осталась. Снегирь говорит :
— Я тебе корм отсюда кидать буду.
А корму-то у него не было. Начал снегирь с дерева смолу собирать да мышке бросать. Ест мышка смолу, весь рот залепила. Рассердилась. Зовет снегиря :
— Снегирь, иди сюда. Я тебе что-то скажу. Подлетел снегирь к мышке. Она как царапнет его по груди. У снегиря кровь пошла. Грудка покраснела.
Вот почему у снегирей грудь красной стала.
7. Работа по содержанию.
–Скажите, почему же у снегиря грудка красная?
- За что мышка оцарапала снегиря? (за обман)
- Можно обманывать? Почему?
- За обман всегда наказывают!
- Наказала мышка снегиря, как?
- Почему снегирь попросился к мышке?
- А мы, люди, можем помощь снегирю? Как? Что надо людям зимой вешать на деревья, чтобы птицы были сыты? (кормушки с пшеном, с хлебными крошками)
9. Физминутка: Но сначала давайте отдохнем. Встаем!
8. Изготовление кормушки.
- Отдохнули! Давайте сделаем вот такую кормушку и повесим на дерево.
- Для изготовления кормушки нам понадобятся: ножницы, веревка, коробка из под сока. В коробке вырезаем два отверстия. Продеваем веревку, кормушка готова! Начинаем (помощь по просьбе детей) Молодцы!
9. Итог. Посмотрите, какие кормушки у нас получились!Для кого мы их изготовили? Что мы туда будем насыпать?Зачем?
10. Рефлексия