Алимурадова Эльза Абдукамаловна
Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора. Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работоспособность головного мозга. Доказано, что чем лучше развиты движения пальцев рук у детей, тем лучше будет развита речь. Моторика рук – это основа развития всех физических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).Самая основная и главная форма физического развития детей – игра. Всем известна необходимость развития мелкой моторики рук у детей,её взаимосвязи с речью. Мелкая моторика – это работа мелких мышц кистей рук. Моторные центры развития речи в коре головного мозга расположены рядом с моторными центрами пальцев. Поэтому, когда мы стимулируем движения пальцев, мы развиваем речь ребёнка. Если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речь у ребёнка развита по возрасту. Поэтому если речевое развитие задерживается,то рекомендуется проводить тренировки движений пальцев рук. В этом помогают пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо историй, сказок, стихотворений, потешек. Эти игры являются очень важной частью очень важной работы по развитию речи и подготовки руки к письму у старших дошкольников, они очень нравятся детям. Смысл этих игр в том, что нервные окончания рук действуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно чтобы мышцы кистей рук были хорошо развиты. Чтобы хорошо развивалась речь можно любое стихотворение переложить на пальчиковую гимнастику и проговаривать его вместе с ребёнком. Благодаря пальчиковым играм у ребёнка развивается так же внимательность и способность сосредотачиваться, а также формируют доброжелательные отношения между ребёнком и взрослым. Помимо игр с пальчиками используйте так же игры с мозаикой, нанизывайте бусинки на нить – яркие браслетики и бусы очень понравятся ребёнку. В дошкольном возрасте ребёнка можно увлечь бисероплетением. В шесть лет ребёнок должен показывать и называть все пальчики по порядку и в разнобой у себя и у других с прикосновением. В этом возрасте ребёнок так же хорошо владеет карандашом, раскрашивает, вырезает по контуру, лепит. Можно использовать пальчиковые и кукольные театры дома, пускай ребёнок импровизирует. Играя в театр, дети становятся увереннее. У них развивается творческая фантазия. Проводить пальчиковые игры нужно ежедневно в течении 6-8 минут. Комплекс включает в себя 6-8 упражнений для пальцев,кисти,предплечья,плеча. Развивая мелкую моторику рук, мы помогаем ребёнку, если у него есть задержки в развитии речи; готовим руку к письму; тренируем внимание, пространственное мышление. Такие игры можно проводить с ребё нком каждый день: «Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный,средний ит. д. «Кулак–ребро–ладонь» -последовательно менять три положения:сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой,потом левой,затем двумя руками вместе).
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Как проводить пальчиковую гимнастику? Непосредственно пальчиковые упражнения малыши могут воспроизводить примерно после года. С этого времени и можно начинать занятия. Чтобы они были интересными, обычно каждая игра сопровождается определенным ритмичным текстом – стихами, потешками, сказками, которые «инсценируются» при помощи пальцев и ладошек. Взрослый должен произносить слова игры обязательно ритмично и выразительно. Это помогает ребенку научиться правильно и красиво оформлять свою речь. Фантазия детей живо включается в игру,и они с удовольствием делают упражнения. Основные правила при таких занятиях состоят в следующем. • Руки взрослого не должны быть холодными (ведь игры предполагают как демонстрацию движений, так и их коррекций взаимное участие). • Перед началом гимнастики нужно сделать общую разминку для кистей и пальчиков, чтобы они разогрелись, стали податливее (так же как спортсмену перед выступлением или матчем важно
размять необходимые мышцы). • Во время игр важно контролировать,чтобы ребенок задействовал в упражнениях все пальчики. • При проведении такой гимнастики родители должны не только следить за тем, как ребенок выполняет упражнения,но и оказывать тактильное влияние на ручки малыша (гладить,щекотать). • Игры не должны проводиться в принудительной форме, иначе от них будет больше вреда, чем пользы. • Залог успеха–в систематических занятиях. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим,сколько всего полезного мы делаем,играя в пальчиковые игры.
1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками,малыш активизирует речевые центры головного мозга. 2. Пальчиковаягимнастика развивает умение малыша подражать нам,взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи…да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!Инам,родителям,нужно помогать малышу его формировать. Кстати,произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. 4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики–это будет делать его речь более четкой,ритмичной,яркой. Кроме этого,таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями. 5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое:и положение пальцев,и последовательность движений,да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша! 6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать»целые истории!Сначала пример покажет мама или папа,а уж потом и ребенок может сочинить свои
«пальчиковые истории».
7. Ну, и в конце-концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребятами любого возраста Знаете,я вот подумала,что если хорошо позаниматься с детками на протяжении дошкольного периода,то хотя в школе ребята начисто забудут про детский сад,но заложенные знания,навыки,привычки останутся на всю жизнь. Это очень важно понимать и коллегам-педагогам,и каждому родителю. И вот пальчиковые игры–это фундамент для всей будущей взрослой жизни,поэтому найдите время п о5-10 минут поиграть с сыном или дочкой, а делать это нужно так: • Перед занятием обязательно расскажите ребенку, чем вы займетесь, покажите движения, пусть малыш попробует повторить их без «аккомпанемента», затем уже под стихи или песенку. Придумайте кодовое слово, которое вы будете произносить каждый раз, когда у вас запланирована игра, дети любят упорядоченность в жизни; • Понятно, что всегда делайте упражнения вместе с малюткой, при этом демонстрируйте настоящую увлеченность,малышня чувствует фальшь; • Мотивируйте малыша повторять за вами слова стишков, постепенно ребенок должен уметь самостоятельно для вас уже провести игру; • Не нужно часто менять игры, пусть детки хорошо отработают 2-3 пальчиковые забавы, прежде чем добавлять новую или вообще менять репертуар;
• Всегда начинайте знакомство с пальчиковыми играми с самых простых движений, не спешите, не критикуйте и не раздражайтесь, если детка не может осилить сразу движение или запомнить слова. Этот процесс должен доставлять удовольствие всем участникам; • Не заставляйте выполнять упражнения, следите за настроением ребеночка, найдите для этого важного дела подходящее время, когда малыш сможет с удовольствием поиграть и потренировать пальчики; • Хвалите,поддерживайте,будьте терпеливы! Думаю,пока хватит информации. В конце концов,вам доступна тематическая
литература и видео для обучения нехитрым движениям пальчиковой гимнастики. Можете ознакомиться с методами развития дошкольников и мотивировать взрослых заниматься со своими детками. Надеюсь,удается хоть иногда?