Наталья Ращектаева
Консультация «Почему мелкая моторика так важна»
▼ Скачать
Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями, пальцами рук и ног.
Мелкомоторные навыки развиваются уже с рождения. У младенцев уже проявляется признак мелкой моторики, когда он цепко хватает ручонкой мамин палец. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять, берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками, далее ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисточку. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Зачастую по особенностям развития мелкой моторики ребёнка судят о его готовности к обучению в школе. Считается, что если с ней всё в порядке, то ребёнок умеет рассуждать, мыслить логически, подготовлен к обучению письму, имеет хорошую концентрацию, память, воображение, внимание, устную речь.
Публикация «Консультация „Почему мелкая моторика так важна“» размещена в разделах
При движении пальчиков в организме происходят очень важные процессы :
· расслабляются мышцы;
· активизируется внимание;
· развивается мышление;
· развивается речь;
· формируются связи, необходимые для сложной деятельности (письмо);
· развивается фантазия и способности к творчеству.
Мелкая моторика способствует развитию речи, так как формируется под влиянием импульсов, которые идут из пальцев рук. На подушечках пальцев расположено множество нервных окончаний, мелкая моторика напрямую связана с работой мозга, возможностью хорошо запоминать информацию и концентрировать свое внимание на определенном занятии. У неё есть одна очень важная особенность – она тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребёнка. Учеными давно доказано, что от развития мелкой моторики у детей во многом зависит раннее развитие речи. С научной точки зрения – это объясняется просто: речевой и моторный центры в головном мозге человека расположены рядом. Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка