Олеся Бражникова
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя-хореографа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Смотрите, как взлетает птица, как порхает бабочка, как ветер качает ветви деревьев; учитесь движениям у природы. Все, что естественно, то прекрасно». Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. В тоже время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятливой и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость. Ритмичность. Так - как особым условиям профессионального развития воспитателя как специалиста, является осознание этим специалистом необходимости преобразование своего внутреннего мира и поисках новых возможностей в профессиональном труде, повышения своего уровня профессионализма в своей работе.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитателя-хореографа“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Поэтому к насыщенному росту педагогической деятельности воспитатель начинает пристально изучать себя как профессионал. И этот профессионал должен соответствовать во всех педагогических сферах деятельности воспитателя.
Работа воспитатель-хореограф и есть средства физического, нравственного, эстетического воспитания детей. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре; кино, видео, посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов - все это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее. И поэтому воспитатель испытывает чувство удовлетворенности или недовольства своим трудом. Переживает соответствии «Образа Я» идеальному образу себя как педагога. Воспитатель начинает понимать себя как целостное значимое представление о себе и своих качеств. Хочется осознать степень своих знаний своих целей, видеть главный смысл в профессионализме своих трудов и духовных исканий. Богатство многосторонность педагогической деятельности вынуждают педагога не только осознавать наличие или отсутствие тех или иных профессиональных качеств, но и испытывать чувства удовлетворенности своим трудом.
Труд воспитателя-хореографа не только труден – это сложный путь развития знаний не только у детей, но и воспитателя.
Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоции через движения. В танце не звучит слово. Но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.
Сначала танец был обрядом. Люди вкладывали в него свои представления о мире и верованиях. Такие обрядовые танцы и по сей день можно увидеть у некоторых племен Австралии или американских индейцев. Шло время. Человечество открывало тайны мироздания, и танцы постепенно утрачивали свое первоначальное магическое предназначение. Теперь в них выражалась свойственное людям жизнелюбие, жизнерадостность.
Русское хореографическое искусство – это от древнейших народных плясок до мирового признания в начале 20 века «Русских сезонов» в Париже.
ХОРЕОГРАФИЯ - искусство, любимое детьми. И поэтому работать с ними - значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.
И поэтому значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку - именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Самое интересное в работе воспитателя-хореографа – это раскрывать потенциал и знания детей скрытые в самых недрах их головного мозга. Сама методика организации педагогического процесса и есть искусство воспитателя и направлено оно на решение музыкально-ритмического, физического. Эстетического, и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества и взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшаются дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами.
Систематическое занятия танцами и другими видами деятельности детей имеет очень важное значения, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате происходит не трата, а приобретение энергии.
Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость,полезность, упругость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими. Выразительными и красивыми.
Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать. Что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость.
Танцы можно разделить на несколько видов:
• Танцы и пляски с зафиксированными движениями
• Свободные танцы и пляски
• Комбинированные танцы
• Народные танцы и пляски
• Характерные танцы
• Детские бальные танцы.
Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется включать большое количество фигур – это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей, которая требует определенного контроля. А именно:
• Следить за осанкой детей на занятиях
• Определять дозировку физической нагрузки
• Обращать внимания на жалобы детей во время занятий
• В беседах с родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.
Немаловажный этап каждого воспитателя вести свою индивидуальную работу по кружковой деятельности. Как это интересно и поучительно для каждого ребенка. И каждый последующий шаг сделанный ребенком для его саморазвития – это маленькая, но очень важная победа каждого воспитателя.
Формирования творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. И поэтому систематические занятия танцами соразмерно развивают фигуру.
Способствует устранению ряда физических недостатков. Я представляю свою работу по кружковой деятельности.
Мой кружок называется «Солнечные Лучики» я работаю с детьми возрастных групп, как старшие, так и подготовительная. Самый приемлемый возраст для кружковых работ по танцам начинается с младшего возраста.
И сразу надо сказать, что начинать работу с детьми любой возрастной группы следует с постановки корпуса головы, ног и рук. И самое главное даже когда работаешь с взрослыми важно над лицом. Это что? Да открытость взгляда и улыбка, само вдохновение чтобы озарила ваше лицо.
И поэтому я стараюсь в установке в работе с детьми не стремиться к высоким исполнительским движениям, а получить постараться получить, и раскрыть главное индивидуальность каждого ребенка.
И я думаю, что моя работа пошла на пользу каждого ребенка. Особенно хочу отметить детей, которые участвовали в конкурсе «Золотой колокольчик» 2013- 2014 года. Молодцы девчонки танцевали с душой, и вышли в финал. Танец назывался «Волшебный цветок». В этом году дети представили танец «Веселая прогулка»
Ну и в конце итоговыми занятиями нашего кружка является выступление ребят на утренниках и различных развлечениях. И как я думаю, мои танцы дети демонстрируют образно, и актерских выразительно.
В наши дни танец признан всеми как средство решения многих проблем человека. Это может быть любимое занятия отвлекающая нас от бытовых проблем – что может быть лучше?
После занятия танцами у детей всегда приподнятое настроение – это проявления «Гормонов счастья, «которые во время танца вырабатываются гипофизом. Для тех, кто только знакомится с танцем полезно знать, что танец оздоравливает организм комплексно, развивая не что-то, а все в целом.
Уже в первый месяц регулярных занятий можно заметить видимую пользу:
- Ускоряется обмен веществ
- Мышцы привыкают к регулярной работе
- Становятся более упругими
- Вырабатывается схема дыхания
И все без напряжения и с интересным разнообразием:
Изменчивый темп музыки чередует резкие интенсивные движения с медленными, плавными размеренными.
Танец выпрямляет спину, разворачивает плечи и удлиняет шею. Грациозная походка и горделивая танцевальная осанка делает тело ребенка более физически привлекательным.
Танец необычайно развивает координацию движений, учит держать баланс и сохранять равновесия даже в сложных динамических позициях. Тело танцующего ребенка – умное, ловкое и быстрое. Движения - естественные и гармоничные. Опытный хореограф делает все возможное, чтобы ученики увидели позитивные изменения, происходящие с ними после каждого занятия, чтобы они смогли почувствовать радость от этих изменений и желания двигаться дальше к своему личному росту!
- Главное в танцах – желания танцевать и абсолютная уверенность в себе!
- Быть танцором-значит отдаваться своему делу целиком, без остатка!
Но грош цена танцевальным успехам дошкольника, если педагоги не сумеют привить ему необходимые нравственные качества. Уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки - вот каким должен быть педагог, работающий в дошкольном учреждении.
И я счастлива, что работаю не только как воспитатель, но у меня есть такая интересная специализация - хореограф!