Светлана Лесникова
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель»
▼ Скачать +Заказ
Так что же значит быть воспитателем?
«Искусство воспитания имеет ту
Особенность, что почти всем оно
Кажется делом знакомым и
Понятным, а иным - даже лёгким,
И тем понятнее и легче кажется
Оно, чем менее человек с ним
Знаком теоретически или практически»
К. Д. Ушинский
Почему я выбрала профессию воспитатель?
В детстве, как и все дети, я ходила в детский сад. Я помню свою воспитательницу, она была очень внимательной, доброй, весёлой и проводила с нами очень много времени.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитатель“» размещена в разделах
Наступила школьная пора. Мама работала в детском саду. Будучи школьницей, я любила приходить в детский сад в гости (так как очень скучала по воспитателю, наблюдать за детьми и играть с ними. Дома в свободное время я играла в «Детский сад», а повзрослев в «Школу».
Дети у меня были куклы, которым я что-то рассказывала, учила и проводила праздники, даже ругала, за непослушание. Это желание быть педагогом было у меня на протяжении всей школьной жизни и ни разу не угасало, а наоборот становилось всё сильней.
Я всегда ждала, когда осуществится моя мечта. Наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «Кем быть?» не существовало. Сначала было лишь сомнение - детский сад или школа? И каково было моё огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я поступила в педагогическое училище по специальности: «Учитель начальных классов» и «Воспитатель детского сада» (дополнительная профессия).
В педагогическом училище меня учили профессии педагога. Образование мне помогло понять, что я правильно выбрала эту профессию. Научило меня анализировать поступки, принимать на себя ответственность, воспринимать чужие проблемы как свои. После окончания педагогического училища, прошло много лет как я поступила в педагогический университет.
Вспоминаю свои первые дни, когда я в первые пришла работать в детский сад,неожиданно обрушивается поток информации, дел, а я чувству неуверенность, робость, застенчивость…
Работа воспитателя - это не просто труд. Это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет! Работая воспитателем, я поняла, что надо быть вместе с детьми на одном уровне: вместе играть, вместе выполнять здания, вместе трудиться.
Именно в совместном труде мы видим точный результат и понимаем значимость каждого участника педагогического процесса. Все дети очень разные, с разными характерами, поэтому в работе необходим индивидуальный подход: кого можно пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает. С детьми работать интересно, конечно они забирают много энергии, но он восполняется, когда я вижу и чувствую, что мой труд не напрасен. Я живу и радуюсь их успехами, ведь это наша заслуга! На мой взгляд, воспитатель – интересная и главная профессия, ведь именно мы невольные участники судьбы нашего поколения. Поэтому именно на нас лежит ответственность перед обществом, государством за воспитание детей! А ведь мы не подведём! Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.