Светлана Ступина
Конспект прогулки «Почему идёт снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Почему идёт снег?
Цель: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Ход:
(проводится зимой на прогулке).
В. - мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки _ балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.
Публикация «Конспект прогулки „Почему идёт снег?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
В. – Посмотрите, дети идёт снег. Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад! Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда.
_ А на нас садятся?
Д. _ да.
В. _ Вот только что одна снежинка села на Олину шубу, а другая на шапку Артёма. (дети внимательно осматривают себя.
Д. _ А мне на валенки села!
_ А мне на варежку!
В. _ На что они похожи?
Д. _ На звёздочку, на цветы и т. Д.
В. _ Откуда появляется снег?
Д. _ из тучи на небе
В. – А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой Капельке.
_ Жила – была Капелька. Там, где она родилась, было тепло, но Капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели Капельку и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой. Так она и вместе с ветром умчалась в небо, туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так Капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
В. _ Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы.
В. _ Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов.
В. _ А теперь снимите варежку и поймайте снежинку.
_ где же она?
Д. _ растаяла.
В. _ Правильно, села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её нет! Вот какая звёздочка – малютка. Во что она превратилась?
Д. – в капельку.
В. _ А почему на варежке она не таяла?
Д. _ потому что варежка холодная, а ладошка тёплая.
В. _ Какая снежинка?
Д. _ снежинка лёгкая, пушистая. Красивая, как звёздочка.
В. _ А какого она цвета?
Д. _ белого
В. _ А у кого шубка такого же цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки – пушинки! Алиса, Оля, Никита, Настя _ вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают.
В. _ Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела.
(закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится»).
В. _ Белые мушки летели, летели
До земли добрались и присели
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок.
(далее желающие дети расчищают площадку перед верандой от свежевыпавшего снега).