Елена Мартынова
НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Почему идёт снег»
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Ход занятия.
Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег.
Дети. Снег! Снег идёт!
Воспитатель. Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожках, и на скамейке, и на столике.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю.
Публикация «НОД на прогулке в средней группе „Почему идёт снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Давайте понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их. Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся кто куда. А на нас садятся?
Дети внимательно осматривают себя.
Дети. А мне на валенки села! А мне на варежку!
Воспитатель. На что они похожи?
Дети. На звёздочки, цветы.
Воспитатель. Смотрите и правда как звёздочка! Давайте подставим руку на встречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка-подуем на неё. Летит?
Дети. Летит! Летит.
Воспитатель. Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая, пушистая, красивая! Ребята, а как вы думаете, откуда появляется снег?
Дети. Из тучи на небе.
Воспитатель. А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой капельки.
Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дело, погнал облако по небу и гнал его до тех пор,пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.
Воспитатель. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?
Дети. Растаяла
Воспитатель. Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её и нет! Вот какая звёздочка- малютка.
Читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка», повторив дважды его концовку:
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель. Ребята, а какого цвета у нас зима?
Дети. Зима белого цвета.
Воспитатель. Давайте попробуем отгадать немного загадок.
С неба - звездой,
На ладошку – водой?
Дети. Снег.
Воспитатель. Молодцы, правильно!
Хоть сама – и снег, и лёд,
А уходит – слёзы льёт.
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, ребята!
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Снег кружиться».