Татьяна Дворядкина
Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы «Откуда берется питьевая вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о важности воды в жизни всего живого.
Познакомить с тем, что добыча и очистка пресной воды - сложный процесс, поэтому воду нужно экономно расходовать.
Развивать коммуникативную деятельность детей.
Воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.
Методические приемы:
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы „Откуда берется питьевая вода?“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
загадывание загадки, рассматривание таблиц "Как человек использует воду?", рассматривание глобуса и слайдов "Антарктида", вопросы к детям, дидактическая игра "Узнай по звуку", графическое изображение схемы очистки воды, очистка лимонада в бытовом фильтре, презентация детьми плакатов о бережном использовании воды, изготовленных вместе с родителями.
Оборудование:
таблица на каждого ребенка "Как человек использует воду?", игрушка Лунтик, глобус, ноутбук, лист ватмана, маркер, кувшин с фильтром для очистки воды, лимонад, магнитофон, плакаты, изготовленные детьми на тему "Берегите воду".
Ход занятия.
- Дети послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о чем мы с вами сегодня будем говорить: «Меня льют, меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая?»
- Верно это вода. И сегодня 22 марта мы с вами поговорим о воде, так как во всем мире сегодня отмечают праздник День воды.
(Слышится стук в дверь - появляется Лунтик.)
Лунтик: Здравствуйте, ребята, я так спешил к вам в гости, поскользнулся и упал в лужу. Теперь я весь мокрый и во всем виновата вода!
- Да, что ты, Лунтик, проходи к нам в гости, мы тебе поможем - высушим полотенцем и расскажем о важности воды.
- Дети, скажите, зачем человеку и всему живому на земле нужна вода?
(Ответы детей.)
- Хорошо, а чтобы проверить обо всем ли вы мне рассказали, присядьте за столы и посмотрите в таблицы, которые там лежат. (Дети проверяют свои ответы.)
- Правильно, дети, человек использует воду для приготовления пищи, поддержания своего тела, одежды и жилища в чистоте, для полива растений.
- Дети, скажите, какая вода нужна человеку для жизни?
(Пресная. Если дети не ответят, навести их на размышления пословицей.)
- Дети, а как вы думаете, о какой воде говориться в пословице "Кругом вода, а пить нечего"? (О морской, соленой.)
- В каких водоемах есть пресная вода? (В родниках, реках, озерах.)
- Дети, кроме этого пресная вода есть глубоко под землей. Чтобы достать ее люди роют глубокие колодцы, бурят скважины. Самый большой запас пресной воды находится в Антарктиде. Вы знаете, где находится Антарктида? (Показ Антарктиды на глобусе.)
- Девять частей из десяти всего мирового запаса пресной воды находится в Антарктиде. На модели она обозначена белым цветом. А одна часть пресной воды, обозначенная синим цветом, находится во всех реках, озерах и родниках. (Показ модели "Питьевая вода")
- А сейчас я вам покажу фотографии Антарктиды, где работают наши ученые – полярники.
(Показ слайдов с изображением льдов Антарктиды. Показ сопровождаю рассказом об ученых – полярниках.)
- Недавно, в феврале этого года российские ученые - полярники пробурили очень глубокую ледяную скважину и проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде. Оттуда они достали чистую питьевую воду. Для ученых это было большим событием по важности, которое они сравнили с полетом человека на Луну.
- Дети, Лунтик, который прилетел к нам с Луны, хотел бы с вами поиграть. Он принес с собой звуки воды, но не знает, какая вода издает такие звуки. У него на луне таких звуков нет. Давайте ему поможем. Вставайте, выходите на ковер и мы вместе с Лунтиком послушаем мелодию воды, будьте внимательны - вы должны угадать звуки воды.
(Физкультминутка)
- Дети, в больших городах, где живет очень много людей и построены высотные дома, сделаны водопроводы. Водопровод - сложное слово, как вы думаете, что оно обозначает?
(Правильно, проводит воду по трубам).
- Водопроводы - это очень сложные сооружения. Воду в них берут глубоко под землей или из рек, очищают ее от грязи и бактерий, а потом мощными насосами качают в дома, и она по трубам поднимается в наши с вами квартиры.
- Я вам сейчас попробую все нарисовать вот на этом листе. Где нам будет удобно расположиться? Подходите все ко мне, устраивайтесь поудобнее.
(На листе ватмана изображаю схему добычи, очистки и прохождения по трубам воды в дома. Рисование сопровождаю объяснениями.)
- Дети, а вы хотели бы увидеть, как работает очистительный фильтр? У меня есть обычный бытовой фильтр, такой же, как у многих из вас дома. Он не такой мощный, как на очистительной станции, но механизм его работы такой же. Сейчас мы с вами посмотрим, как же фильтр очистит лимонад и превратит его в чистую воду.
(Демонстрирую очистку лимонада через фильтр. Можно предложить детям попробовать воду на вкус.)
- Вот видите, дети, как долго очищается небольшое количество воды. Добывать, очищать и качать воду на высоту - это большая и трудная работа. А ведь каждой семье нужно много воды, поэтому к ней надо бережно относиться, зря не расходовать. Ведь запасы пресной воды на Земле истощаются.
- Как вы думаете, как мы с вами можем сберечь воду?
(Высказывания детей.)
- Дети, а сейчас давайте рассмотрим изготовленные вами плакаты на тему "Берегите воду" и желающих рассказать о них мы послушаем.
(Презентация детских плакатов.)
Лунтик: Спасибо, дети, мне очень понравилось сегодня у вас. Я так много интересного узнал о воде. Не зря в честь воды в мире отмечают праздник! Я теперь тоже обязательно буду беречь воду.