Елена Некрасова
«По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с основами нравственного воспитания, вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкальное мышление.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить основные нравственные понятия «здравствуйте», «спасибо», «простите», знание пословиц о дружбе.
Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться, координировать свои движения.
Развивающие.
Публикация «„По дорожке к вежливости с музыкой и настроением“, Основы нравственного воспитания в детском саду» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
Развить ассоциацию музыки со словами выражающими доброе чувство.
Учить различать и определять словестно разные музыкальные настроения
Развивать умение слышать и высказывать характеристику музыки, песни. Обозначать эмоциональную окраску музыки разнообразными определениями.
Воспитательные.
• Воспитывать эмоциональное восприятие музыки.
• Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.
.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем проводить занятие с Музыкальным руководителем Еленой Владимировной, вход на занятие по пропускным билетикам (раздаются разноцветные сердечки (вторая половинка цвета у гостей, и отмечаются те дети которые сказали «спасибо»).Входят под музыку «Мечтаем» сл и муз. Елены Плотниковой
Ребята, оказывается не все из вас вежливые. «Спасибо» сказали….,а остальные дети забыли поблагодарить за билетик. (Садятся на стульчики)
- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?
(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)
Воспитатель :
- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
Предлагаю вспомнить «вежливые» слова, очень знакомые и дорогие нам, хотя некоторые ребята их просто забывают. Ребята посмотрите сюда на это солнышко.
Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится.
Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.
Тепленькие лучики- солнышкины рученьки,
Кого лучом коснется, тот сразу улыбнется.
Вот оно какое, солнце золотое.
«Солнечная песня» сл и муз Степана Булдакова
Каждый лучик солнца- «вежливое» слово. Слово называете, лучик забираете. (Проводится игра «Вежливые слова».
Воспитатель : Молодцы ребята, много «вежливых» слов знаете. А сейчас нам дети расскажут стихи о вежливых словах.
Добрый день
«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пожалуйста
Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры
Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
Муз. рук : А сейчас давайте послушаем песню о слове «Спасибо» из мультфильма «Сказки невелички» «Неблагодарный козленок»
Воспитатель : «Эти слова известны давно, видишь они и просты и не новы, но я еще повторю все равно:- Добрые люди, будьте здоровы!
Теперь эти «вежливые» слова мы будем употреблять чаще и будем стараться всегда быть вежливыми.
Музыкальный руководитель : А сейчас ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку.
Ласковая просьба Г. Свиридова
(Дети закрывают глаза и слушают музыку)- Представьте себе какую- нибудь ситуацию, например, вы помогаете бабушке донести сумки до дому, а она вас благодарит за это. Как уставшая мама, вежливо просит вас помыть посуду, прибрать дома и вы ей в этом помогаете. Под музыку представляем какие бы вы вежливые слова сказали, как вы думаете как бы вас вежливо поблагодарили под эту музыку (музыка стихает, дети открывают глаза).
Музыкальный руководитель : Какая была музыка?
Дети: Напевная, мелодичная, медленная, спокойная,нежная, ласковая, прозрачная, солнечная, красивая, тихая.
Музыкальный руководитель : Да ребята,мелодия звучит каждый раз по разному,в музыке слышны то просящие, спокойные, ласковые интонации,то более настойчивые,то робкие неуверенные, вопросительные Ребята, а можно сказать, что под эту музыку нам так и хотелось говорить добрые слова? Робко просить? Благодарить?
Дети: Да
Музыкальный руководитель : Какие ситуации вы представили?
Какие вежливые слова сказали бы вы в данной ситуации?
А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру, передавая вот такого хорошенького медвежонка.
Игра: «Назови соседа ласково по имени под музыку Ласковая просьба Г. Свиридова»
(Дети называют рядом стоящего, под музыку ласково, предавая игрушку)
Муз. рук: Вот молодцы!Как здорово у вас получается это под музыку. Теперь мы знаем, какие вы добрые и как вы любите своих друзей. (садятся на места)
Воспитатель; О друзьях говорить всегда приятно. Наверно по этому много пословиц о дружбе. Давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословиц, а вы ее окончание.
Нет друга, так ищи, а найдешь (береги)
Друзья познаются (в беде)
Дружба в делах (помощница)
Дружбу помни, а зло (забывай)
Новых друзей наживаю, а старых (не забываю)
Старый друг, лучше (новых двух)
Молодцы ребята. Теперь будем стараться быть не только вежливыми, но и очень дружными.
Музыкальный руководитель : Предлагаю сделать разминку и подпевать вместе со мной песню о настоящем друге.
(Звучит песня «Настоящий друг»)
О чем и о ком эта песня? Какая музыка? (Ответы детей)
Воспитатель : Совершенно верно, действительно не страшны нам ни снег, ни зной, если рядом верный друг. итд
Музыкальный руководитель : Я знаю что вы очень дружные ребята, и никогда не бросите друга в беде,а с песней это будет гораздо легче.
Под Веселую музыку вбегает Петрушка «Здравствуйте ребята,знаете кто я такой?»
Дети: Петрушка,
Петрушка: А какой я грусный или веселый?
Дети: Веселый
Петрушка :А еще какой?
Дети: яркий, радостный, веселый
Петрушка: А давайте если мне весело пусть и вам тоже будет весело,я в мешочке принес погремушки, давайте потанцуем со мной.
Дети танцуют с погремушками. «Пляска с погремушками» В. Антоновой, И. Кишко
Вдруг входит Пьеро и поет песню «Пропала мальвина невеста моя»
Муз. рук: Дети а кто это к нам пришел,и что за настроение у него?
Дети: Пьеро,из сказки «Буратино» и грустное, волнительное настроение у него
Муз. рук: Правильно детки: Видите какое разное настроение бывает в музыке, как жалобно плачет пьеро жалуется и вздыхает,и веселиться под музыку петрушка.
Воспитатель : Ладно,а давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо» У меня здесь в шкатулочке советы,хорошие и плохие.
Муз. рук: А Перед вами стоят петрушка и пьеро. Петрушка веселый, это будет «Хорошо», а Пьеро грустный –это будет «плохо». Какое выражение лица у Петрушки (веселое). А какое у Пьеро (грустное, значит мы плохие советы будем класть под грустным лицом, а хорошие- под веселым.
Советы. :-Если тебе срочно нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает, нужно громко крикнуть и дернуть ее за юбку.
Поздоровайся при встрече –)
Толкни, не извинившись – (
Помоги подняться, поднять упавшую вещь - …
Скажи спасибо и пожалуйста - …
Повернись к собеседнику спиной - …
Нагруби товарищу, толкни, ударь его - …
Скажи ласковое, доброе слово - …
Пожелай доброго пути - …
Муз. рук: Ну молодцы ребята, С вами было интересно и весело.
Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.
Давайте на прощание станцуем все вместе «Польку» Чайковский,а Пьеро и Петрушка нам в этом помогут.