МААМ-картинки

«По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду

Елена Некрасова
«По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить с основами нравственного воспитания, вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкальное мышление.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить основные нравственные понятия «здравствуйте», «спасибо», «простите», знание пословиц о дружбе.

Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться, координировать свои движения.

Развивающие.

Публикация «„По дорожке к вежливости с музыкой и настроением“, Основы нравственного воспитания в детском саду» размещена в разделах

Обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Развить ассоциацию музыки со словами выражающими доброе чувство.

Учить различать и определять словестно разные музыкальные настроения

Развивать умение слышать и высказывать характеристику музыки, песни. Обозначать эмоциональную окраску музыки разнообразными определениями.

Воспитательные.

Воспитывать эмоциональное восприятие музыки.

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем проводить занятие с Музыкальным руководителем Еленой Владимировной, вход на занятие по пропускным билетикам (раздаются разноцветные сердечки (вторая половинка цвета у гостей, и отмечаются те дети которые сказали «спасибо»).Входят под музыку «Мечтаем» сл и муз. Елены Плотниковой

Ребята, оказывается не все из вас вежливые. «Спасибо» сказали….,а остальные дети забыли поблагодарить за билетик. (Садятся на стульчики)

- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)

Воспитатель :

- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Предлагаю вспомнить «вежливые» слова, очень знакомые и дорогие нам, хотя некоторые ребята их просто забывают. Ребята посмотрите сюда на это солнышко.

Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится.

Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.

Тепленькие лучики- солнышкины рученьки,

Кого лучом коснется, тот сразу улыбнется.

Вот оно какое, солнце золотое.

«Солнечная песня» сл и муз Степана Булдакова

Каждый лучик солнца- «вежливое» слово. Слово называете, лучик забираете. (Проводится игра «Вежливые слова».

Воспитатель : Молодцы ребята, много «вежливых» слов знаете. А сейчас нам дети расскажут стихи о вежливых словах.

Добрый день

«Добрый день» - тебе сказали,

«Добрый день» - ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста

Отмените, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры

Будьте добры – это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету,

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

Муз. рук : А сейчас давайте послушаем песню о слове «Спасибо» из мультфильма «Сказки невелички» «Неблагодарный козленок»

Воспитатель : «Эти слова известны давно, видишь они и просты и не новы, но я еще повторю все равно:- Добрые люди, будьте здоровы!

Теперь эти «вежливые» слова мы будем употреблять чаще и будем стараться всегда быть вежливыми.

Музыкальный руководитель : А сейчас ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку.

Ласковая просьба Г. Свиридова

(Дети закрывают глаза и слушают музыку)- Представьте себе какую- нибудь ситуацию, например, вы помогаете бабушке донести сумки до дому, а она вас благодарит за это. Как уставшая мама, вежливо просит вас помыть посуду, прибрать дома и вы ей в этом помогаете. Под музыку представляем какие бы вы вежливые слова сказали, как вы думаете как бы вас вежливо поблагодарили под эту музыку (музыка стихает, дети открывают глаза).

Музыкальный руководитель : Какая была музыка?

Дети: Напевная, мелодичная, медленная, спокойная,нежная, ласковая, прозрачная, солнечная, красивая, тихая.

Музыкальный руководитель : Да ребята,мелодия звучит каждый раз по разному,в музыке слышны то просящие, спокойные, ласковые интонации,то более настойчивые,то робкие неуверенные, вопросительные Ребята, а можно сказать, что под эту музыку нам так и хотелось говорить добрые слова? Робко просить? Благодарить?

Дети: Да

Музыкальный руководитель : Какие ситуации вы представили?

Какие вежливые слова сказали бы вы в данной ситуации?

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру, передавая вот такого хорошенького медвежонка.

Игра: «Назови соседа ласково по имени под музыку Ласковая просьба Г. Свиридова»

(Дети называют рядом стоящего, под музыку ласково, предавая игрушку)

Муз. рук: Вот молодцы!Как здорово у вас получается это под музыку. Теперь мы знаем, какие вы добрые и как вы любите своих друзей. (садятся на места)

Воспитатель; О друзьях говорить всегда приятно. Наверно по этому много пословиц о дружбе. Давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословиц, а вы ее окончание.

Нет друга, так ищи, а найдешь (береги)

Друзья познаются (в беде)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни, а зло (забывай)

Новых друзей наживаю, а старых (не забываю)

Старый друг, лучше (новых двух)

Молодцы ребята. Теперь будем стараться быть не только вежливыми, но и очень дружными.

Музыкальный руководитель : Предлагаю сделать разминку и подпевать вместе со мной песню о настоящем друге.

(Звучит песня «Настоящий друг»)

О чем и о ком эта песня? Какая музыка? (Ответы детей)

Воспитатель : Совершенно верно, действительно не страшны нам ни снег, ни зной, если рядом верный друг. итд

Музыкальный руководитель : Я знаю что вы очень дружные ребята, и никогда не бросите друга в беде,а с песней это будет гораздо легче.

Под Веселую музыку вбегает Петрушка «Здравствуйте ребята,знаете кто я такой?»

Дети: Петрушка,

Петрушка: А какой я грусный или веселый?

Дети: Веселый

Петрушка :А еще какой?

Дети: яркий, радостный, веселый

Петрушка: А давайте если мне весело пусть и вам тоже будет весело,я в мешочке принес погремушки, давайте потанцуем со мной.

Дети танцуют с погремушками. «Пляска с погремушками» В. Антоновой, И. Кишко

Вдруг входит Пьеро и поет песню «Пропала мальвина невеста моя»

Муз. рук: Дети а кто это к нам пришел,и что за настроение у него?

Дети: Пьеро,из сказки «Буратино» и грустное, волнительное настроение у него

Муз. рук: Правильно детки: Видите какое разное настроение бывает в музыке, как жалобно плачет пьеро жалуется и вздыхает,и веселиться под музыку петрушка.

Воспитатель : Ладно,а давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо» У меня здесь в шкатулочке советы,хорошие и плохие.

Муз. рук: А Перед вами стоят петрушка и пьеро. Петрушка веселый, это будет «Хорошо», а Пьеро грустный –это будет «плохо». Какое выражение лица у Петрушки (веселое). А какое у Пьеро (грустное, значит мы плохие советы будем класть под грустным лицом, а хорошие- под веселым.

Советы. :-Если тебе срочно нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает, нужно громко крикнуть и дернуть ее за юбку.

Поздоровайся при встрече –)

Толкни, не извинившись – (

Помоги подняться, поднять упавшую вещь - …

Скажи спасибо и пожалуйста - …

Повернись к собеседнику спиной - …

Нагруби товарищу, толкни, ударь его - …

Скажи ласковое, доброе слово - …

Пожелай доброго пути - …

Муз. рук: Ну молодцы ребята, С вами было интересно и весело.

Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.

Давайте на прощание станцуем все вместе «Польку» Чайковский,а Пьеро и Петрушка нам в этом помогут.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дорожке к вежливости с музыкой и настроением». Основы нравственного воспитания в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД