Кулагина Анна
Конспект ОД «По дороги радуги» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПО ДОРОГАМ РАДУГИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила:
воспитатель Кулагина
Анна Викторовна
Оренбург 2020
Актуальность темы
Это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. команда, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения каждого задания -получают ответ на загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Публикация «Конспект ОД „По дороги радуги“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «По дорогам радуги»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный : демонстрация (задание («Правила поведения в лесу»).
Практический: рисование штампами.
Методы контроля: одобрение и похвала. Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
4. Возрастная группа: 5-6 лет
5. Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
6. Задачи:
6.1 - закрепление счёта в пределах 10;
-закрепление характерных признаков времен года;
-закрепление названий месяцев, дней недели, частей суток.
6.2 - расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи;
- развивать логическое мышление.
6.3 - воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
7. Планируемые результаты:
7.1 Дети имеют представление о числовом ряде в пределах 10, о характерных признаках времени года.
7.2 Дети умеют определять «мягкость», «твердость» звука в слове.
7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Проектор, ноутбук,
9. Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в режимные моменты Просмотр презентации «Цвета радуги», просмотр м/ф «Веселые краски», беседа о профессии художника, заучивание стихотворения про цвета радуги, пословиц про весну
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Просмотр слайда с радугой 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей Помощь художнику в поиске красок 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Выполнение заданий по карте 1 мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Обращение к опыту детей о числовом ряде в пределах 10,о весенних месяцах, частях суток, правилах поведения в лесу. 16 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рисование штампами 3 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -А где мы с вами сегодня побывали?
- Понравилось вам наше путешествие?
Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?
-Где и когда вам пригодиться эти знания? 3 мин.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка рисунков «Веселая радуга»
4.2
Ход ОД
Части Содержание Области
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей 1 слайд.
Воспитатель: Включает слайд радуги и рассматривает ее. Когда дети подходят к воспитателю и заинтересовываются, откуда она появилась, воспитатель начинает задавать вопросы.
Воспитатель: Да это радуга, когда у нас появляется радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё умеет, много знает,
В игры разные играет (Радуга гаснет) Познавательное развитие
2. Основная часть
Воспитатель: Что за чудо чудеса, куда же исчезла радуга? Ребята, представляете злая Волшебница из сказки "Волшебник Изумрудного города" решила зло пошутить над художником и испортила его картину и краски.
Воспитатель: Ребята, если художник узнает, что его картина и краски испорчены, он очень сильно расстроится. Вы поможем художнику восстановить картину с красками?
Дети: Да
Но вот беда, я не помню порядок расположения цветов. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам с вами нужно вспомнить все цвета радуги по порядку и в этом нам поможет стихотворение:
Дети: Каждый – красный,
Охотник – оранжевый,
Желает – желтый,
Знать - зелёный, где
Сидит – синий,
Фазан – фиолетовый.
Ребята, нам злая волшебница прислала карту, где находятся конверты с заданиями, нам необходимо выполнить их, но в определенной последовательности. Давайте раскроем карту и посмотрим, куда нам нужно отправиться в начале.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
По карте нам надо найти дорожку зеленого цвета, и мы придем к первой подсказке.
Ответы детей.
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный!
(На доске появляется красная дорожка)
Воспитатель: Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена,
И в сарафане ярко красном
Шагает по земле…
Ответы детей. Весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Ответы детей : Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны?
Ответы детей (3 месяца).
Воспитатель : Как называются весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель : После какого времени года наступила весна?
Ответы детей : После зимы пришла весна.
Воспитатель : А какие пословицы вы знаете про весну?
Ответы детей. Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.
Молодцы с первым заданием справились. Отправляемся дальше.
По карте нам надо найти цветочную поляну, там находится следующая подсказка. Какого цвета конверт?
Ответы детей :Второй конверт Оранжевый.
Воспитатель : Давайте откроем второй конверт и посмотрим наше следующее задание, здесь какой – то шифр. Давайте попробуем его отгадать. Цифры на доске все перепутаны, их необходимо расставить от 1 до 10.
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Воспитатель: Назовите самое маленькое число.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь назовите самое большое число.
Ответы детей.
Воспитатель: Какое число больше 5 или 7?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое число меньше 4 или 8?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите соседей числа 7? (6 и 8).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь нам карта подсказывает, что нужно отправится в цветочный уголок, и найти следующую подсказку возле комнатного растения «драцена».
Ответы детей. Жёлтый 3 конверт
Воспитатель: Ребята, необходимо повторить за мультгероями танцевальные движения
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь карта нам подсказывает, что бы добраться до следующей подсказки нам нужно наполнить банки фруктами, чтобы получился компот, и за это мы с вами получим следующую подсказку. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами лежат банки, чтобы их заполнить, вам необходимо взять печати фруктов, макнуть их в гуашь, и приложить их к банкам.
Молодцы, вы все выполнили, за это мы получаем наш следующий конверт, а какого он цвета?
Ответы детей. (Зелёный).
Открывается музыкальная физминутка.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Давайте мы с вами немного отдохнем, и продолжим наше путешествие. Дети выполняют физминутку.
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт мы теперь откроем? (голубой)
Воспитатель: Ребята, нам необходимо определить место звука [p] в слове: в начале слова ; в середине ; в конце (рыба, корабль, комар, роза, ракета).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы смогли справиться. Ребята карта дальше ведет нас к дереву, давайте продолжим наше путешествие. Похоже, мы оказались с вами в лесу. Напомните мне пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? Открывается слайд № 2 с картинками.
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы видим с вами в этом "лесу"?
Ответы детей. Дерево и белку
Воспитатель: Ребята, а скажите мне белка она какая?
Ответы детей. Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д. Воспитатель: Где живет белка?
Ответы детей. В дупле
Воспитатель: Составим рассказ, о белке используя схему.
Ответы детей. «Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»
Воспитатель: И снова вы молодцы! Открываем следующий конверт следующий конверт. Какой? (синий)
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны отгадать загадки:
Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик
Ответы детей. Стрекоза
Воспитатель: Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел
Ответы детей. Бабочка
Воспитатель: Жу-жу-жу-жу
Я на ветке сижу
Букву ж все сторожу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом
Ответы детей. Жук
Воспитатель: Встреча с ней одна беда,
Нос как острая игла,
В щель забьется, вроде спит
Только тронешь – зажужжит
Ответы детей. Пчела
Воспитатель: С неба в гости прилетела
На цветочек мамин села
Крылышки в горошек
Шесть прекрасных ножек,
Черная головка –
Ответы детей. Божья коровка
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Для этого карта показываю, что нам нужно вернуться в группу. Посмотрите вот наш последний конверт. Какого он цвета?
Ответы детей. Фиолетовый
Игра "Быстро назови"
Воспитатель: Задаёт вопрос.
Воспитатель: - Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Ответы детей. Утром
Воспитатель: - Солнце светит днём. А луна…
Ответы детей. Ночью
Воспитатель: - Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
Ответы детей. Вечером
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим…
Ответы детей. Ночью.
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Ответы детей. Понедельник.
Воспитатель: - Какой день недели был вчера?
Ответы детей. Воскресенье
Воспитатель: - Как называются выходные дни?
Ответы детей. -Суббота, воскресенье
Воспитатель: - Сколько хвостов у двух котов?
Ответы детей. Два
Воспитатель: - А сколько ушей у трёх мышей?
Ответы детей. Шесть
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов, А как выдумаете почему конверты таких цветов?
Ответы детей. Цвета радуги.
Воспитатель: Правильно, давайте разложим их по порядку.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот теперь злая волшебница вернет нам нашу радугу и краски, и мы вернем краски нашему художнику. Произнесем с вами заклинание, которое у нас было в последнем конверте.
Ответы детей. Раз, два, три радуга гори!
На слайде № 3 загорается радуга.
Речевое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Почему мы сегодня отправились с вами в путешествие? Где сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Про какую самую интересную для тебя часть путешествия ты сегодня расскажете своим родителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые, мальчиков, которые…..
Длительность занятия: 25минут