Пряничникова Ида
Любовь и баскетбол
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители. Вашему вниманию хочу представить рекламную продукцию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы декоративно-прикладного искусства "Фантазируем вместе"
Программа имеет социально-гуманитарную направленность, так как реализация ее задач направлена на развитие коммуникативных способностей, повышению самооценки обучающихся.
Прикладным творчеством могут заниматься дети, имеющие различный уровень подготовки.
Публикация «Любовь и баскетбол» размещена в разделах
Прикладное творчество развивает у ребят умение самоутвердиться, само реализовать себя. Программа носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Актуальность данной учебной программы в том, что она создает условия возрождения богатейшего опыта воспитания через создание условия для организации досуга детей. Непрерывность, последовательность и преемственность в организации детского творчества, а также эстетическое воспитание обучающихся в освоении и использовании народного опыта и традиций. Сегодня творчество более ориентировано на личность ребенка, его индивидуальные способности и интерес. Программа "Фантазируем вместе" дает возможность детям раскрыть свои природные возможности, соприкоснуться с миром творчества.
Деятельность детей протекает в основном в разновозрастных объединениях. Формируются объединения по годам обучения, опыту деятельности, по интересам работы, занятия, которые проводятся на базе клубов. Детское творческое объединение решает целый комплекс педагогических задач: это наличие названия, символики, существуют определенные правила, ритм жизни, традиции. Педагогом предусматриваются разные формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные. Содержание программы расширяет представления, учащихся о видах, жанрах декоративно-прикладного искусства, знакомит с различными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Программа предусматривает непосредственное знакомство учащихся с народным творчеством, обогащает их творческую фантазию, способствует воспитанию национального самосознания и патриотических чувств, любви к родной земле, уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности.
Цель программы – формирование культуры творческой личности, на приобщение ценностям через собственное творчество, создание условий для реализации собственных творческих способностей, содействие эмоциональному раскрепощению, уверенности в себе, формирование коммуникативных способностей, художественного воображения у обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.
Цель будет достигнута при решении задач.
Некоторые я сейчас озвучу:
Задачи программы.
Обучающие:
- формировать умения по изготовлению художественных изделий;
-привлечь учащихся к разным видам деятельности, связанных с народным творчеством;
-формировать у детей трудовые умений, основы культуры труда, умения подбирать материалы и инструменты для изготовления творческих изделий;
-познакомить с новыми техниками и технологиями изготовления художественных изделий;
- использовать нетрадиционные техники изображения в самостоятельной деятельности учащихся;
Развивающие:
- развить у детей творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление и эстетический вкус;
- пробудить любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- формировать творческие способности, духовную культуру;
- развивать умения ориентироваться в проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитать интерес и любовь к искусству;
- воспитать усидчивость, аккуратность и терпение;
- обучить ребёнка творческому подходу к любой работе;
-воспитать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
-достичь максимальной самостоятельности детского творчества.
Дополнительная образовательная программа «Фантазируем вместе» предназначена для обучающихся в возрасте с 7 до 9 лет.
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени способности и возраста воспитанников: практическая работа, творческое задание, экскурсия, лекционное занятие, дискуссия, выставка творческих работ, конкурс творческих работ на уровне города. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий, иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения, эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения). Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество.
К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер — классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет творческую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в декоративно-прикладном искусстве.
К способам определения результативности можно отнести такие, как конкурсы, самостоятельная работа, эксперименты.
Документальными формами определения результативности, данной дополнительной общеобразовательной программы являются журнал кружковой работы, дневник педагогических наблюдений и портфолио учащихся.
Формами подведения итогов реализации данной дополнительной общеобразовательной программы являются выставки в клубе, участие в городских выставках, оформление эстетической развивающей среды в школе-интернате, участие в благотворительных акциях; организация школьных выставок декоративно-прикладного творчества к различным праздникам и мероприятиям.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий.
Программа рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на разновозрастное обучение детей в возрасте с 7 до 9 лет. Состав учащихся в объединении не более 15 человек.
Режим работы:
Общее количество учебных часов:288
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
«ПРОФИЛАКТИКА ГИПОДИНАМИИ У ДЕТЕЙ».
Уважаемые родители, мы уже с вами обсудили, что же такое гиподинамия, вспомним, под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни.
Наши дети очень много и долго сидят. Представьте: в школе несколько часов, а затем еще дома (вероятно, готовя домашнее задание, ну или играя в компьютерные игры, как это чаще бывает).
А теперь давайте разберемся, как же избежать гиподинамии у детей?
Как вы думаете, какие условия нужно соблюдать и выполнять, чтобы избежать гиподинамии? Давайте сейчас по очереди каждый напишет по одному пункту, который по вашему мнению, поможет избежать ребенку гиподинамии.
- правильно составленный распорядок дня;
- занятия спортом;
- пешие прогулки;
- физический труд;
- полноценное и режимное питание,
- между школьными и домашними занятиями проводить полтора часа на воздухе (это восстанавливает работоспособность);
- при выполнении домашних заданий устраивать перерывы на 10 — 15 минут после каждых 45—50 минут занятий;
- не проводить у телевизора более полутора часов в день;
- следить, чтобы непрерывность чтения литературы не превышала двух часов;
- ложиться спать не позже 22 часов, поскольку учащимся школы нужно спать 9 часов, а дефицит сна весьма вреден.
Таким образом, мы составили с вами список по профилактики гиподинамии.
А сейчас, давайте выясним, какие выделяются основные симптомы гиподинамии?
( преза: Основным симптомом гиподинамии является: общая слабость, учащённое сердцебиение, повышенная утомляемость, даже при сравнительно небольших нагрузках, нестабильное эмоциональное состояние, повышенная нервозность.)
Как избежать гиподинамии и связанных с ней заболеваний?
Прежде всего, необходимо вести здоровый образ жизни. Правильный режим дня в сочетании с разумными физическими нагрузками и рациональным питанием необходимое условие для профилактики гиподинамии. Для профилактики гиподинамии врачи рекомендуют пить больше жидкости: чай, компот, а особенно полезны натуральные соки, так как они укрепляют иммунитет. Питание должно быть сбалансированным, в рационе обязательно должно присутствовать достаточное количество овощей и фруктов.
Следующее задание заключается в том, что я цитирую вам слова детей, а ваша задача предположить, что же будет в будущем. Через неделю, месяц, год.
1. Я очень люблю играть в компьютерные игры.
2. Я перестал пользоваться общественным транспортом, хожу в школу пешком
3. Я начал делать по утрам зарядку.
4. Я записался в спортивную секцию.
5. Я каждый день ем чипсы и смотрю телевизор.
6. Я очень сильно люблю тортики.
На самом деле, данная проблема очень серьезна, и не нужно закрывать на это глаза, нужно решать проблему!
Вот вам рекомендации, которые будут полезны вам и вашим детям!
Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться ко мне и мы индивидуально с вами все обсудим.
Спасибо за внимание, до свидания!
Подсказки =)
1 задание.
Выберите каждый по одному пункту из списка ниже, запишите на листок и озвучьте.
1) правильно составленный распорядок дня;
2) занятия спортом;
3) пешие прогулки;
4) физический труд;
5) полноценное и режимное питание,
6) между школьными и домашними занятиями проводить полтора часа на воздухе (это восстанавливает работоспособность);
7) при выполнении домашних заданий устраивать перерывы на 10 — 15 минут после каждых 45—50 минут занятий;
8) не проводить у телевизора более полутора часов в день;
9) следить, чтобы непрерывность чтения литературы не превышала двух часов;
10) ложиться спать не позже 22 часов, поскольку учащимся школы нужно спать 9 часов, а дефицит сна весьма вреден.
11)
Задание 2.
(Презентация.)
Основными симптомами гиподинамии являются: общая слабость, учащённое сердцебиение, повышенная утомляемость, даже при сравнительно небольших нагрузках, нестабильное эмоциональное состояние, повышенная нервозность. Остальные симптомы относятся к разделу «другие симптомы».
Задание 3.
1. Я очень люблю играть в компьютерные игры. (в буд. Ребенок будет страдать гиподинамией, возможно будут проблемы с позвоночником, можете добавить от себя что-то)
2. Я перестал пользоваться общественным транспортом, хожу в школу пешком (у этого ребенка, скорей всего не будет гиподинамии, так как он по пути в школу находится на свежем воздухе, и активно передвигается).
3. Я начал делать по утрам зарядку. (этот ребенок также, не будет страдать гиподинамией, так как утренняя зарядка является значимым фактором для профилактики здоровья)
4. Я каждый день ем чипсы и смотрю телевизор. (Ребенок вероятнее всего будет страдать гиподинамией, так как он ведет «лежачий» образ жизни и питается вредной, для здоровья, едой)