Олеся Короткова
Плавание как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
Обучение плаванию рекомендуется начинать с подготовительных упражнений на суше. Это позволяет детям быстрее и правильнее осваивать движения в воде. Хрупкость и несформированность организма требует тщательного учёта способностей, склонностей, а главное возможностей ребёнка. Методика обучения плаванию дошкольников опирается на основные дидактические требования и имеет воспитательный характер.
Основные принципы при обучении детей плаванию
Публикация «Плавание как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Систематичность. Занятия должны проводиться в определённой системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
Доступность. Объяснения инструктора, показ упражнения, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении организации по плаванию следует руководствоваться принципом: «от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от неизвестного к известному, от главного к второстепенному».
Активность. Основной формой деятельности дошкольника является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять игры и игровые упражнения. Это позволит разнообразить организацию по плаванию, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучению плаванию.
Наглядность. Чтобы процесс обучения проходил успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнение, нежели их словесное описание.
Последовательность и постепенность. При обучении детей плаванию простые и лёгкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большего количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать после того, как дети правильно и уверенно будет выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать надо с повторения движений предшествующего характера.
Задачи обучения плаванию по возрастным группам
Младшая группа
1. Формировать гигиенические навыки:
- самостоятельно раздеваться, мыться под душем, насухо вытираться при помощи взрослого, одеваться в определённой последовательности.
2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:
- самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания и помогая себе гребковыми движениями рук;
- подпрыгивать в воде;
- ходить по дну бассейна;
- погружаться в воду;
- выполнять вдох-выдох в воду.
3. Учить правила поведения на воде:
- спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора или самостоятельно, не толкать и не торопить друг друга;
- не выходить за пределы установленного места занятий, выполнять все указания инструктора.
Средняя группа
1. Формировать гигиенические навыки:
- одеваться и раздеваться в определённой последовательности;
- аккуратно складывать и вешать одежду;
- последовательно вытирать части тела;
- сушить волосы.
2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:
- самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания;
- выпрыгивать из воды с погружением;
- погружаться в воду самостоятельно, в парах;
- задерживать дыхание (ненадолго);
- ложиться на воду с опорой; работать ногами;
3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
Старшая группа
1. Формировать гигиенические навыки:
- самостоятельно мыться под душем;
- тщательно вытирать всё тело
2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:
- выполнять вдох и выдох быстро;
- длительно задерживать дыхание;
- работать ногами кроль у бортика;
- скольжение на груди с плавательной доской;
- выполнять упражнения: «Поплавок», «Звёздочка» на груди, «Стрелочка»
3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
Подготовительная группа
1. Формировать гигиенические навыки
2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков:
- длительно задерживать дыхание;
- выполнять упражнения: «Поплавок», «Звёздочка» на груди и на спине, «Стрелочка», «Винт»;
- плавание на груди с выполнением вдоха и выдоха;
- плавание кроль на спине с опорой;
- плавание кроль на груди (облегчённый способ);
- плавание способом брасс (облегчённый способ)
3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координационные способности.