Людмила Гвоздева
Платковые куклы «Цыганки»
▼ Скачать + Заказать документы
Платковые куклы – цыганки
На осенний праздник в старшей группе
Материал: ткань одноцветная подкладочная, ткань легкая цветная, картон, резиночки, бусы, цветы, искусственные локоны.
Ход работы:
Вам понадобятся всего 3 детали
Выкройка:
Публикация «Платковые куклы „Цыганки“» размещена в разделах
Детали обработать зигзагом:
Пришить узкую полоску к широкой, насборить волан, пришить по кругу:
Приклеить голову из картона, в которую продета лента для шеи ребенка. Пришить резиночки для рук на края платья, приклеить нарисованное лицо, волосы украсить ярким цветком, бусами
Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в его деятельности, поэтому важнейшим условием обеспечения этой деятельности можно считать создание развивающей предметно-пространственной среды, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности.
Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи: Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию этой программы и направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. С учетом этого создается предметно-пространственная среда в ДОУ.
Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка».
Содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности детей, системно усложняться по возрастам, носить программный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и незнакомыми предметами, размышлять, сравнивать, моделировать, фантазировать, решать проблемные ситуации, творить.
В музыкальном зале проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения, спортивно-музыкальные мероприятия для детей, сотрудников, родителей и воспитанников.
В музыкальном зале преобладают яркие цвета, создающие жизнерадостное, доброжелательное, праздничное настроение.
Организация пространства в музыкальном зале производится с учетом требований Сан Пи Нов и правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала условно разделено на три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона – для продуктивной деятельности в контексте интеграции с другими образовательными областями. Здесь детям предоставляется выразить свои эмоции с помощью красок, цветной бумаги и прочих материалов для изобразительной деятельности. Такая зона нужна не на каждом занятии, чаще – на комплексных, тематических и интегрированных, поэтому в зале предусмотрена возможность ее быстрой организации.
Основными же зонами музыкального зала являются активная и спокойная.
Активная зона – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных музыкальных игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. Технические средства находятся вне зоны действия детей.
Спокойная зона музыкального зала – самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются восприятие музыки и пение. Оборудование этой зоны состоит из музыкального инструмента фортепьяно, пространства, где дети могут сидеть на стульчиках или стоять, интерактивной доски для наглядного материала, музыкального центра, ноутбука. В этой зоне соблюдается основной принцип предметно-развивающей среды «ГЛАЗА В ГЛАЗА». Здесь же располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе, для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
В зале создается комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Многофункциональность предметной среды пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, стулья, занавеси, кубы. Трансформируемая среда позволяет детям каждый раз по другому взглянуть на игровое пространство, проявлять активность и творчество в обустройстве места игры. Такая организация позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной музыкальной деятельности, а музыкальному руководителю – организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Постоянно ведется работа по пополнению и обновлению развивающей среды, соответствующей гармоничному развитию детей и являющейся опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия.
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность максимально эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, его творческие способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и заинтересованности.