МААМ-картинки

Пластилинография «Грибы» в старшей группе. Фотоотчет (1 фото)

Кромская Мария
Пластилинография «Грибы» в старшей группе. Фотоотчет

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе

на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: Формирование у детей представление осъедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы по картинкам и темпризнакам,

которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете о теме нашего занятия

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет? (Гриб.)

(Убирается платочек, показываются детям грибы).

- Верно, о грибах. Скажите, пожалуйста, где растут грибы? (В лесу.)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)

- Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно,

потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4

дня, а грибница больше 10 лет. (показыватьиллюстрацию). Грибница – это

корни, как у дерева есть корни, так и у гриба.

- А вы хотите пойти в лес, чтобы собрать грибы? (ответы детей).

- Ну, тогда берите корзинки и в путь. (включает аудио запись «Звуки леса»)

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас,

И зовём с собою вас! Зовут

(На ковре расположена «грибная полянка»)

Дидактическая игра «Найди гриб, отгадай загадку».

- Ребята, давайте соберём с вами съедобные грибы. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти на полянке

такой гриб и положить его в корзину.

1. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик).

- Правильно, этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется.

- Что есть у подосиновика? (Ножка и шляпка.)

- Какого цвета шляпка? (Шляпка красная.)

- А ножка? (Ножка белая с черными.)

2. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березой растут.

Как их зовут (подберезовик).

- Как вы думаете, почему он так называется (Растет под березой.)

3. Растут в лесу сестрички,

Рыжие (лисички).

- Как вы думаете, почему они так называются (Они рыженькие, как лисички).

- Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называются съедобными? (Ответы детей.)

- Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, из них готовят супы и другие вкусные блюда.

- Кто скажет, почему эти грибы так называются (Они рыжие, как лисички.) оспитатель: Ребята, как вы думаете,

почему эти грибы называют

съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них

супы и другие вкусные блюда.

Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют

съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них

супы и другие вкусные блюда

Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют

съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них

супы и другие вкусные блюда

Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах. В

лисичках много витаминов.

Ребята, но в лесу нужно быть осторожными с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку могут

попасть непрошенные гости. Угадайте, какие?

1. Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый (мухомор).

- Мухомор красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать

руками, и даже пинать ногами. Мухомор – гриб не такой простой. Людям его нельзя есть, авот многим лесным

жителям без него не обойтись. Мухоморы для них – лекарство,

- Вот еще один ядовитый для человека гриб.

2. Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют… (бледной поганкой).

- Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь.

(Показать корзинку с грибами)

- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не

знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то

ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

- А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим).

- А можно ли вам ходить в лес одним? (Нет. Потому, что можно заблудиться.)

- А можно ли собирать грибы самостоятельно? (Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.)

Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно

назвать такого человека? (Грибник.)

Игра на внимание: «Съедобные – несъедобные».

-съедобные грибы – хлопни в ладоши.

-не съедобные грибы и ягоды - стой на месте.

Подосиновик, мухомор, белый гриб, лисички,бледная поганка, подберезовик.

- Молодцы! А сейчас, ребята, я приготовила, для вас раскраски. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный… (Мухомор)

- Молодцы. Я приготовила для вас шаблоны мухоморов, чтоб вы их залепили (пластилинография) и

запомнили какой это гриб. Возьмите нужный цвет пластилина и размазывайтесь по грибу, не выходя за линию.

Вспомните, каким цветом шляпка у мухомора. А своим родителям расскажите, где мы с вами сегодня были и

что нового узнали.

Рефлексия.

- Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. О каких грибах

мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? (Ответы детей).

- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что

делали? (Ответы детей).

Пластилинография «Грибы» в старшей группе. Фотоотчет
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Пластилинография» в старшей группеФотоотчет о работе кружка «Пластилинография» в старшей группе На протяжении 2019-2020 в старшей группе мы проводили занятия по рисованию пластилином в рамках кружка "Пластилинография". Наша ребята.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: - развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; - упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пластилинография «Грибы» в старшей группе. Фотоотчет
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 09:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография «Грибы» в старшей группе. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Кромская Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД