Яна Кожарина
Пластилинография в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшая задача, которая стоит перед педагогами по изобразительной деятельности- развитие творческих способностей детей, в том числе путём личностно ориентированного подхода к каждому. Детское творчество оказывает благоприятное влияние на их эмоциональное состояние, является одним из средств познания мира и развития восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью. Пластилиновая лепка помогает детям развить фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Это занятие хорошо влияет на нервную систему. Легковозбудимые, шумные дети через некоторое время становятся более спокойными и усидчивыми. Ребенок учиться выбирать цвет пластилина, смешивать цвета, а также таким приемам, как прилеплять, раскатывать, отщеплять, оттягивать и т. д. Идет активное расширение кругозора, внимания. В процессе работы с пластилином ребенок учится делать аппликации, картины, украшать изделия, используя различные предметы - нить, вату, ткань, ракушки, песок и многое другое. Ребенок сам придумывает композицию, героев и даже целую историю, развивая фантазию, мышление. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Дети получают знания и умения, навыки, идёт осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Кроме того, для старших дошкольников подобные занятия помогают формировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.