Наталья Фаттахова
Пластилинография в средней группе «Игрушка мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография в средней группе на тему :
«Игрушка мячик»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к занятию пластилинографии;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином.
Предварительная работа: беседа об любимых игрушках, чтение стихотворений А. Барто.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картон с изображением мяча на каждого ребенка, пластилин, стека, досточки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте, поприветствуем друг друга. Возьмем мяч, будем его передавать друг другу и называть любимую игрушку.
(Дети передают мяч друг другу и называют игрушку)
Воспитатель: - Игрушек очень много, а вот отгадайте загадку про одну игрушку :
Круглый, упругий,
Бросишь об пол,
Словно лягушка
Подскачет он.
Можно подбрасывать,
Можно ловить,
Можно в ворота им гол забить.
Дети: - Это мяч.
Воспитатель: - Правильно, это мяч. Ребята, а вы знаете, какими были первые мячи?
Дети: - Нет.
Воспитатель показывает презентацию и рассказывает:
- Мяч - одна из древних, любимых и уважаемых игрушек. В Греции, например, его считали совершенным предметом из-за его круглой формы, так как греки считали мяч похожим на солнце. Свои мячи они делали из кожи животных и набивали его перьями птиц или мхом.
Древние римляне играли стеклянными мячами.
Древние люди делали мячи из травы, вырезали из камня, дерева, лепили из глины.
Современные мячи тоже делают из разных материалов, только форма у всех всегда одинаковая.
Воспитатель: - Ребята, давайте, поиграем с мячом. Встаньте все в круг, передаем друг другу мяч и говорим такие слова:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам.
- На ком мячик остановится, тот должен три раза подпрыгнуть.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат заготовки с изображением мячика. Как вы думаете, для чего на столе лежит пластилин?
(Дети проговаривают разные варианты ответов)
Воспитатель: - Мы с вами будем заниматься пластилинографией, то есть, рисовать пластилином на картоне.
(Показ воспитателя выполнения работы)
Воспитатель: - Перед тем, как присесть за столы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» :
Дружно пальчики считаем,
И игрушки называем :
Кубики, машинка, кукла,
Мячик, домино, конструктор,
Мишка плюшевый и зайчик,
Неваляшка, пупсик маленький, как пальчик.
Все игрушки я люблю,
Не ломаю - берегу.
(Дети присаживаются за столы и выполняют работу. Воспитатель по возможности обходит всех детей и помогает, если в этом есть необходимость)
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
О какой игрушке говорили?
Из чего раньше делали мячи?